Rechi.ua: Карантин выходного дня вынудил магазины в сегменте luxury предложить максимальные скидки во время "Черной пятницы"

23.11.2020
2912

Фото: twinaway

Карантин выходного дня в ноябре изменил планы магазинов luxery-товаров по проведению "Черной пятницы". Дело в том, что из-за пандемии у многих брендов одежды и обуви в Украине ассортимент в этом сезоне ниже на 15-20%, чем годом ранее. Поэтому они планировали  предложить минимальные скидки на самые неходовые модели сезона или запустить в этот день сезонную распродажу со скидкой в 15-20%. Но из-за нерабочих субботы и воскресенья ритейлеры будут вынуждены дать существенные скидки на “Черную Пятницу” и представить на акцию максимальный ассортимент. Об этом говорится в сообщении интернет-магазин luxury-товаров Rechi.ua (торговая площадка для более 100 бутиков из разных регионов Украины).


Черная пятница до пандемии

В 2017-2019 года, ритейлеры в сегменте luxury проводили "Черную Пятницу" по одной и той же схеме. Они давали скидки 20-30% на часть актуальной коллекции. За исключением товаров, которые пользуются большим спросом в ноябре – это теплая верхняя одежда, теплая обувь, мужские аксессуары. Ювелирные магазины тоже не давали скидок на особо востребованные позиции.

На коллекции прошлых сезонов скидка могла доходить до 80%. В список входили товары, которые никто не купил в ранее проводимые распродажи. Ювелирные ритейлеры, на очень неудачные модели, давали до 30-50% скидки.

Черная пятница длилась три дня – пятницу и в выходные. Но некоторые ритейлеры начали распродажу существенно раньше, часто Черная пятница стартовала еще с понедельника той же недели.

Многие магазины, и Rechi.ua, в том числе, делали ранний старт акции в закрытом варианте для самых важных  постоянных покупателей. Это позволяло и поддержать их лояльность, и снизить нагрузку на операционный персонал.

Магазины готовились заранее к Черной Пятнице. В Rechi.ua, получали от партнеров списки акционных предложений почти за месяц.

Черная пятница во время пандемии

В этом году ситуация радикально изменилась. Поскольку начало карантина в странах Европы (февраль-апрель 2020) совпало с Неделями моды, многие украинские бутики существенно сократили заказы коллекций сезона осень-зима 20/21. По оценкам Rechi.ua, в одежде и обуви предложение в этом сезоне сократилось на 15-20%.

Партнерские магазины Rechi.ua ещё 2-3 недели назад скептически отнеслись к “Черной Пятнице ’20”.  Многие планировали предложить минимальные скидки на самые неходовые модели сезона или просто начать в этот день сезонную распродажу со скидкой в 15-20% в этот день.

Но с введением карантина выходного дня магазинам пришлось менять стратегию. На выходные приходится существенная часть продаж ритейлеров. Чтобы не остаться с большим количеством товарных остатков магазины из fashion-сегмента будут вынуждены дать существенные скидки на “Черную Пятницу” и представить на акцию максимальный ассортимент.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.