Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Сеть «ЭКО-Маркет» в 2016 году увеличилась на 6 торговых точек
компания "Эко"
За неполных два месяца 2016 года компания «ЭКО» открыла уже 6 супермаркетов. Александр Павлов, руководитель отдела СТМ сети «ЭКО-маркет», рассказал об итогах работы в 2015 году
По его словам, доля СТМ в общем объеме продаж компании в прошлом году выросла до 6,5%. В 2016-м планируется увеличить этот показатель до 7,8%. Наибольший рост продаж в 2015 году был отмечен во всех категориях присутствия товаров первой цены. Кроме этого, наибольший прирост показали такие группы товаров СТМ, как кондитерские изделия (вафли, восточные сладости, драже, шоколад), напитки (чай фасованный, кофе растворимый), снеки (чипсы), консервы (томатная паста), а также ряд бытовых товаров (средства для чистки туалетов, губки для посуды).
С начала 2016 года компания «ЭКО» уже открыла шесть новых супермаркетов в Киеве. Для сравнения, в 2014 году были открыты четыре супермаркета (Киевская и Черниговская области), в 2015-м — два (Киевская область).
«В 2015 году мы сосредоточились на создании больших супермаркетов европейского типа. Основное внимание было уделено дизайну, техническому оснащению, новым маркетинговым разработкам», — говорит Александр Павлов. Общая сумма выручки торговых точек в 2014 году составила 4 182 167 грн, а в первом полугодии 2015 года — 2 448 510 грн.
Украинцы в целом стали покупать меньше и гораздо меньше внимания обращают на товары дорогих брендов.
«По результатам социологических исследований, пока еще более-менее на прежнем уровне «держится» Киев, а также запад страны, хотя и здесь заметна тенденция к снижению покупательского оптимизма и, как результат, покупательского спроса. В целом по Украине население сейчас гораздо осмотрительнее относится к тратам, многие экономят даже на товарах первой необходимости, не говоря уже о дорогих покупках. Более охотно средний украинец тратит свои деньги на продукты питания, нежели на промышленные товары», — рассказывает Павлов. По его словам, наблюдается общая тенденция к снижению оценки текущего личного материального положения. Люди настроены достаточно пессимистично, о чем свидетельствуют растущие инфляционные и девальвационные ожидания.
/Сеть супермаркетов «ЭКО-маркет» — торговая сеть экономных супермаркетов в Украине, насчитывает 110 магазинов в 34 городах страны. В сети представлены продукты питания, бытовая химия, товары первой необходимости. Также имеется свое производство — пекарни, кулинарные и мясные цеха, в некоторых магазинах есть собственное кондитерское производство./
Источник: по данным «ЭКО-маркет»