В январе 2016 года потребительские настроения украинцев ухудшились

17.02.2016
2302

nk.org.ua

В январе 2016 года индекс потребительских настроений (ИПН) составлял 50,2, что на 2,9 п. меньше показателя декабря прошлого года. Существенно снизился индекс целесообразности крупных покупок, также негативные изменения претерпели ожидания по безработице и девальвации гривны. Об этом свидетельствуют данные исследования потребительских настроений в Украине, которое ежемесячно осуществляет GfK Ukraine.

В январе 2016 года индекс потребительских настроений составил 50,2, что на 2,9 п. ниже, чем в декабре 2015-го.

Индекс текущего положения (ИТП) уменьшился на 5 п. и достиг отметки 43,4. Составляющие этого индекса изменились следующим образом: 

  • индекс текущего личного материального положения (х1) составил 38,5, что на 1,8 п. выше, чем в декабре 2015-го; 
  • индекс целесообразности крупных покупок (х5) уменьшился на 11,8 п. и установился на отметке 48,2. 

Индекс экономических ожиданий (ИЭГ) уменьшился на 1,5 п., составив в январе 54,8. Составляющие этого индекса изменились следующим образом:

  • индекс ожидаемых изменений личного материального положения (х2) увеличился на 1,4 п. и составляет 55; 
  • индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайшего года (х3) уменьшился на 1,5 п. и составил 42; 
  • индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайших 5 лет (х4) уменьшился относительно декабрьского показателя на 4,4 п., опустившись до уровня 67,4. 

В январе ухудшились ожидания украинцев относительно возможной безработицы: индекс ожидаемой динамики безработицы установился на отметке 154,5, что превышает показатель декабря на 10,4 п. Индекс инфляционных ожиданий составил 186,2, что на 1 п. ниже, чем в декабре. Ожидания украинцев относительно курса гривны в течение ближайших трех месяцев ухудшились: индекс девальвационных ожиданий увеличился на 11,7 п. ─ до значения 161,9.

«Несмотря на улучшение оценок личного материального положения, индекс потребительских настроений упал. Главный фактор ─ увеличение девальвационных ожиданий и, как следствие, меньшая склонность к крупным покупкам, которые обычно имеют импортное происхождение», — комментируют аналитики GfK Ukraine.

Источник: gfk.com

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.