Как онлайн-торговцы оценивают появление маркетплейса В2С Bigl.ua от Prom.ua

10.02.2016
8872

скрин bigl.ua

В первый день работы новую площадку Вigl.ua, которую запустил Prom.ua, посетило 60 000 человек. По итогам дня было совершено 600 покупок. Мы узнали, зачем Prom.ua новый маркетплейс, как реагируют на него игроки на рынке и представители компаний, попавших в число отобранных для Вigl.ua, и какое место они отводят ему в своей бизнес-стратегии

Для работы на новом маркетплейсе было выбрано 4 500 продавцов. По словам руководителя проекта Виктора Кириченко, на момент старта на площадке были загружены 5,5 млн товаров. За полгода в Prom.ua планируют довести количество товаров до 10 млн, а количество уникальных посетителей — до 2,5 млн в месяц.

Маркетплейс bigl.ua рассчитан на конечного потребителя и работает в среднем ценовом сегменте, в отличие от Prom.ua, который в равной степени ориентирован на В2С и В2В и работает в сегменте «средний» и «средний минус».

По словам директора по маркетингу Prom.ua Алексея Филановского, за два первых дня было продано 1 000 товаров. Потом работу приостановили — устраняли ошибки, которые обнаружились в первые дни запуска. Сейчас сервис уже работает.

Для того чтобы попасть на новую площадку, продавец должен сначала приобрести пакет — сделать вступительный взнос за право торговать на площадке. Средняя стоимость, по словам Филановского, составляет около 4 000 грн в год.

4 500 продавцов, которые были отобраны для новой площадки с учетом требований по качеству работы на Prom.ua и отзывов покупателей, пока размещаются бесплатно. В дальнейшем маркетплейс будет работать на условиях комиссии с каждого проданного товара. В части пакетов Prom.ua предусмотрена разработка сайта на платформе компании. Часть продавцов утверждают, что  вкладывать в развитие собственного магазина проблематично и невыгодно, поэтому этого канала им вполне хватает для продаж.

За счет чего будет расти аудитория нового маркетплейса? Все товары продавцов с bigl.ua дублируются и на Prom.ua. Каннибализм будет, но основной источник прироста, по мнению руководителя маркетплейса Bigl.ua Виктора Кириченко, будет другим. «Не скрою, Bigl.ua — конкурент Prom.ua по части B2C. В то же время рынок электронной коммерции Украины сегодня — это 2% всего украинского ритейла. При этом рынок e-commerce растет ежегодно на 30–40%. Таким образом, для того чтобы расти на этом рынке, необязательно отбирать чью-то долю, достаточно развивать свой продукт и завоевывать новую аудиторию. Именно это мы и делаем», — говорит он.

Какую ставку компании делают на новый маркетплейс? Попасть на него можно, только купив пакет на Prom.ua. В случае если компания проработала там какое-то время и получила положительные рекомендации, ее товары выкладываются на Bigl.ua. Поэтому продавцы ориентируются на показатели Prom. 

Интернет-магазин «Миллион подарков» был выбран в качестве продавца на Вigl.ua. Управляющий магазином Сергей Скорик рассказывает, что у компании есть собственный сайт, помимо того, который работает на платформе Prom.ua. «Работать с Prom.ua выгоднее, чем вкладывать инвестиции в собственный магазин. Мы сейчас в топе Prom.ua, а собственный магазин вывести на такие позиции будет стоить значительных временных и денежных затрат. Стоимость привлечения клиента получается ниже. Prom.ua дает нам основную часть заказов», — говорит он. От Bigl.ua Скорик ожидает как минимум половину заказов, совершаемых покупателями на Prom.ua, который формировал 5–7 заказов. «Мы начинали с офлайн-торговли, сейчас у нас минимальный склад, все остальное идет со склада поставщиков. Поэтому мы не тратимся на склад, а все вкладываем в развитие сайта на Prom.ua», — подытоживает Скорик.

Среди продавцов Вigl.ua есть и rozprodaj.com. Менеджер проекта Петр Калмыков утверждает, что переходить в какой-то функционал большого интернет-магазина особого смысла нет, так как это значительно увеличит расходы. На сегодня Prom.ua формирует до 5% объема продаж компании в зависимости от акций. Основной вид деятельности — оптовая торговля со склада. Спецификой компании является то, что она работает с «длинными» позициями. «Мы можем выкупить 1 000 позиций одного товара и потом продавать. Это может быть один фен, но по хорошей цене», — рассказывает Калмыков. Prom.ua, по его словам,  интересен для распродажи остатков. «В качестве этого канала он очень хорошо работает. Результатами мы довольны. Мы видим рост и аналитику: кто к нам приходит. Я уверен, что на Bigl.ua продажи хорошо пойдут. Мы ожидаем от новой площадки более качественных и ответственных покупателей, расширения канала продаж. Если начнут проводить широкую рекламную кампанию для площадки, увеличение продаж будет. Думаю, прирост составит 20–30%», — отмечает Калмыков.

Интернет-магазин «Техноостровок» сотрудничает с Prom.ua уже два года. Сейчас их товары выложены и на Bigl.ua. По словам директора компании Марины Афанасьевой, это единственный канал продаж. «У нас работает сайт на платформе Prom.ua. Собственный сайт не делаем, так как это дорого», — говорит о преимуществах размещения на маркетплейсе Афанасьева.

Среди продавцов Bigl.ua встречаются и игроки, которые помимо интернет-площадок делают ставку на развитие собственного сайта, но после запуска все равно не собираются отказываться от маркетплейса.

Руководитель проекта koketka-shop.com.ua Ирина Иванова рассказывает, что собственный сайт пока в процессе запуска. Раньше у компании был оптовый склад, клиенты самостоятельно находили контакты компании и покупали со склада. По словам Ирины, решение по собственному сайту было принято давно, но он требует больших затрат, поэтому пробовать решили с Prom.ua. «Увидели, что результат есть, решили выходить с собственным проектом. Но от Prom.ua мы не будем отказываться. Думаю, что на нашем сайте будет больше заказов, чем на Prom.ua», — делится планами Иванова. Prom.ua формировал до 5% продаж, от Bigl.ua в компании ожидают такого же результата. Первая продажа по Bigl.ua была сделана в первый день работы — 4 февраля.

Однако продавцы пока не знают, когда закончится бесплатное размещение и компания начнет платить комиссию с каждой покупки.

«В письме от Bigl.ua сказано, что товары размещены со 100%-ной скидкой для нас, а потом будет не платный пакет, а процент от продаж. Пока размера комиссии я не знаю, и времени, с которого начнет работать комиссия, тоже», — говорит Иванова.

«В дальнейшем размер комиссии будет зависеть от категорий, средний ориентир — 1,5%», — озвучил Филановский условия дальнейшего сотрудничества.

Большинство продавцов довольны новой моделью: они утверждают, что платить комиссию с заказа им более интересно, чем  покупать пакет на полгода/год и размещаться на площадке, не зная будущего объема заказов.

По словам Ивановой, в письме, которое получила компания, среди преимуществ указано, что реклама, в том числе на ТВ, будет длиться целый год.

Филановский говорит, что широкая рекламная кампания начнется 22 февраля. «Будут задействованы все каналы коммуникации: телевизионная, наружная реклама в метро, в интернете. Микс, традиционный для е-commerce проекта: 50% бюджета идет на ТВ, остальные виды являются дополняющими», — рассказывает Филановский.

Для части игроков это просто еще один дополнительный канал продаж. По словам менеджера отдела маркетинга интернет-магазина F.ua Ивана Омельченко, его компания рассматривает все возможные каналы продаж. «Prom.ua формирует до 1%, но если канал генерирует нам продажи и подходит нам с точки зрения возврата инвестиций, мы размещаемся на нем. Мы рассматриваем любые источники каналов продаж в поисках нашего потенциального клиента и чтобы увеличить продажи», — поясняет Омельченко.

По мнению директора по маркетингу Prom.ua, маркетплейс помогает компаниям, которые уже имеют интернет-магазин, строить Omni-channel за счет добавления еще одного канала продаж.

Директор по продажам all.biz Юрий Николаев считает запуск Bigl.ua интересным решением для владельцев Prom.ua. «Думаю, что на этой площадке компания попытается, наконец, реализовать CPA-модель работы с интернет-магазинами. Насколько я понимаю, из-за очень широкого ассортимента на Prom.ua было достаточно сложно найти оптимальный вариант вознаграждения (комиссии) от продавцов за полученные с площадки заказы вместо абонентской платы, поэтому сужение клиентской аудитории может оказаться в этом смысле полезным», — говорит Николаев. По его словам, конкуренцию с новым проектом отчасти почувствует Hotline.ua. «Но будет ли доход Prom.ua и трафик сайта перераспределяться в пользу новой площадки, пока не очень понятно: скорее да, чем нет», — предполагает директор по продажам all.biz.

Среди случайно найденных компаний, которые в итоге оказались клиентами Prom.ua, был интернет-магазин белорусской одежды belmoda.ua. По словам представителя магазина, они взяли пакет на полгода, но недовольны результатами работы: происходит путаница с ценами в национальной валюте и долларах, из-за чего у продавца очень много негативных отзывов на площадке. «Я расстроена. На Prom.ua мы купили почти самый дорогой пакет на полгода, заплатили около 6 000 грн. Мы четыре месяца уже на Prom.ua, но даже когда технических сбоев не было, у нас не было заказов. Там ищут дешевые товары. А у нас средняя цена $40–50. Хотя люди реагируют на цены 40–50 грн, я, конечно, эти заказы не обрабатываю, поскольку это долларовые цены», — рассказывает представитель магазина.

В Prom.ua отметили, что для того чтобы получать заказы и успешно вести бизнес в интернете, созданы все условия. Это обучающие материалы: видео, советы в блоге, бесплатные семинары, инструкции и подсказки по функционалу. «Для своих клиентов мы не можем сделать одного — вести за них бизнес», — отмечают в пресс-службе. Для посещаемости и обеспечения продаж необходимо обеспечить качественное наполнение сайта и поддерживать актуальные цены.

«Проблема с конвертацией цен могла возникнуть из-за загрузки некорректного файла импорта, о чем менеджеры информируют клиентов. Если обновить товарные позиции путем загрузки корректного файла с использованием рекомендаций, которые доступны в Кабинете компании, проблема с ценами решается быстро и просто», — утверждают в пресс-службе.

Условиями успешного бизнеса в интренете в пресс-службе называют качество обслуживания, корректные и вежливые ответы на претензии клиентов.

Автор: Дарья Златьева

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.