Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Nielsen: Индекс потребительского доверия в Украине снизился в IV квартале 2015 года
sostav.ua
Согласно результатам исследования The Nielsen Global Consumer Confidence and Spending Intentions Survey, индекс потребительского доверия Nielsen в Украине в четвертом квартале 2015 года снова снизился до уровня в 48 пунктов. Такой же показатель потребительского доверия был зафиксирован в третьем квартале 2015 года. Украина по-прежнему занимает второе место среди самых пессимистически настроенных стран мира после Южной Кореи. Глобальный индекс потребительского доверия также снизился на 2 пункта, до 97
В последнем квартале 2015 года в 26 странах из 61, где Nielsen проводил онлайн-опрос потребителей, уровень доверия вырос. Из всех стран мира в Индии зафиксирован самый высокий показатель (131), который не меняется уже второй квартал подряд. В США индекс потребительского доверия показал падение сразу на 19 пунктов (100) и вернулся на уровень исторической нормы. В России показатель доверия не изменился с третьего квартала (74).
В Украине два показателя из трех, на основе которых рассчитывается индекс, снизились в сравнении с кварталом ранее. Большая часть респондентов все еще не видит радужных перспектив в работе, считает свое финансовое положение неблагополучным и полагает, что сейчас не самое благоприятное время для покупок.
Стабильным остается мнение украинцев о том, что Украина находится в состоянии кризиса. Таких пессимистов в стране 95%, что на 1% меньше, чем в третьем квартале. Среди стран бывшего СНГ в Латвии и Эстонии респонденты ответили более оптимистично. Тут количество пессимистов, которые считают, что их страна в кризисе, снизилось на 11 и 10 п. п. соответственно.
Количество людей, которые экономят на различных статьях расхода, незначительно сократилось. Так, люди продолжили экономить на покупке одежды (59% –5 п. п. в III кв. 2015-го), на электричестве и газе (55% + 1 п. п. в III кв. 2015-го). Также количество респондентов, которые переключаются на более дешевые бренды в качестве экономии, стало меньше по сравнению с прошлым периодом (45% –7 п. п. в III кв. 2015-го).
27% украинцев заявляют, что у них не остается свободных средств после покупки товаров первой необходимости, что больше, чем в III квартале 2015 года, когда так ответили 23% респондентов. Те же, у кого остаются свободные средства, предпочитают откладывать сбережения или оплачивать долги. При этом по сравнению с прошлым периодом снизилось количество респондентов, которые потратят средства на новую одежду или поедут в отпуск.
Что беспокоит украинцев?
По-прежнему украинцев беспокоит война (44%). Однако эта цифра снизилась в сравнении с III кварталом на 6 п. п. В то время как значительная часть украинских респондентов считает, что страна в кризисе, их продолжает беспокоить экономика (30% +2 п. п. в III кв. 2015-го), рост цен на коммунальные услуги (28% +1 п. п. в III кв. 2015-го) и продукты питания (20% +3 п. п. в III кв. 2015-го). Для сравнения, в Европе терроризм и иммиграция лидируют среди основных причин обеспокоенности людей в конце 2015 года (22%). Что интересно, в России впервые за несколько лет проведения исследования Nielsen в топ-5 причин для беспокойства появилось здоровье. Таких обеспокоенных в России 20% онлайн-респондентов.
Об индексе потребительского доверия компании Nielsen
Исследование глобального потребительского доверия Nielsen (The Nielsen Global Consumer Confidence and Spending Intentions Survey) проводилось со 2 по 25 ноября 2015 года. Всего было опрошено более 30 000 потребителей из 60 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки.
Выборка формировалась по половозрастным квотам для каждой страны с учетом количества пользователей интернета в конкретной стране. Затем она была взвешена для достижения репрезентативности интернет-пользователей; максимальная погрешность выборки составляет ±0,6%. Данное исследование Nielsen основывается на поведении только тех респондентов, у которых есть доступ в интернет. Степень его проникновения варьируется в зависимости от страны. Компания Nielsen учитывает стандарты минимальных требований к формированию выборки: минимальная степень проникновения интернета — 60%, или 10 миллионов интернет-пользователей для включения страны в исследование. Индекс потребительского доверия для Китая был сформирован при помощи особой методологии и включал в себя опрос 3 500 респондентов. Исследование глобального потребительского доверия (Global Consumer Confidence Survey) было начато в 2005 году.
О компании Nielsen
The Nielsen Company — американская публичная социологическая маркетинговая компания. Была основана в 1923 году в Чикаго, сейчас она предоставляет свои услуги тысячам производителей потребительских продуктов, розничным сетям, а также другим клиентам в 106 странах мира.
В Украине Nielsen присутствует с 1995 года, и на данный момент в компании работает больше 500 человек. Nielsen использует единую методологию сбора данных по всему миру, что позволяет сравнивать и сопоставлять информацию о рынках в Украине с прочими странами.
Источник: пресс-служба Nielsen Украина