Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Генеральный директор «Наш Край»: «Рынок продуктового ритейла ожидает рост «магазинов у дома»
Сеть супермаркетов «Наш Край» достигла 200 магазинов в 2015 году, сохранив за собой статус лидера франчайзингового ритейла. О развитии сети и планах на следующий год рассказала генеральный директор сети супермаркетов «Наш Край» Ирина Берлач
— Какие результаты сети «Наш Край» по итогам 2015 года? Выполнили ли план по открытию на 2015 год?
— Этот год для сети супермаркетов «Наш Край» был очень важен. Прежде всего потому, что в конце года мы пересекли отметку второй сотни по количеству магазинов. Всего в течение прошлого года мы открыли 42 торговых объекта, в том числе в четырех новых для нас областях — Запорожской, Харьковской, Черниговской и Одесской. По итогам 2015 года в сети супермаркетов «Наш Край» работает 202 торговых объекта в 17 регионах Украины и мы успешно сохраняем за собой статус лидера рынка франчайзинга Украины в ритейле.
— Опишите ваших франчайзи: это человек, у которого уже есть продуктовый магазин и опыт в фуд-ритейле, или это человек, который только планирует открыть новую для себя сферу бизнеса?
— На сегодняшний день нашими франчайзи являются люди разных профессий и с разным опытом. У нас нет требования, чтобы франчайзи был опытным бизнесменом. Главное, чтобы этот человек имел желание стать владельцем успешного бизнеса, готовую модель которого мы предлагаем, и обладал начальным капиталом. Открыв один магазин, фактически через год-два наши франчайзи открывают следующий. Это подтверждает то, что сотрудничество с нами выгодно, а бизнес на условиях франчайзинга успешный.
— Как вы выбираете локации для открытия, на какие факторы обращаете внимание? В чем ваше преимущество по сравнению с конкурентами?
— Одним из обязательных условий для открытия магазина является локация в густонаселенных районах или местах, где имеется живой пешеходный поток. Мы проводим исследования местоположения нового магазина, по результатам которого принимаем решение о целесообразности открытия там торгового заведения.
Наше основное преимущество в том, что предлагаем готовую, апробированную годами, отработанную модель бизнеса. Мы предлагаем лучший франчайзинговый пакет в Украине. В частности, у нас отсутствует первоначальный взнос и рекламный сбор, зато франчайзи имеют возможность получить кредит на открытие торгового заведения. Кроме того, мы предоставляем квалифицированную помощь, юридические и бухгалтерские консультации, благодаря которым можно быстро открыть торговое заведение и начать работать. Мы осуществляем поддержку программного продукта и предлагаем уникальную систему лояльности. У нас собственный распределительный центр, позволяющий быстро доставлять товары и расширять ассортимент. Благодаря этому наши франчайзи получают возврат инвестиций через короткий период времени.
— Какие изменения произошли в 2015 году в вашей сети: какие издержки сокращали, как изменилась доля продаж СТМ и продукции собственного производства и т. д.?
— Мы постоянно работаем над оптимизацией расходов и процессов в сети. Стоит отметить, что за 2015 год доля СТМ «Наш Край» в общей реализации товаров увеличилась и достигает 6,5%. Мы заинтересованы в том, чтобы наши покупатели получали действительно качественный продукт, основным преимуществом которого является хорошее качество за оптимальную цену.
— Какой процент занимают СТМ, в каких категориях? Будете ли расширять ассортимент СТМ и увеличивать процент privat label в ассортименте?
— Доля товаров собственной торговой марки «Наш Край» в таких категориях, как масло, крупы, овощные и рыбные консервы, самая высокая и достигает 40%.
В следующем году планируем расширение ассортимента за счет введения новых товаров под собственной торговой маркой в среднем и низком ценовых сегментах.
— Как изменился покупатель: стал более чувствителен к цене, начал чаще искать акционные товары и товары СТМ, чаще анализировать цены в разных сетях и т. д.?
— Потребитель стал более экономный и разборчивый, тщательно планирует свой бюджет, приобретая товары ежедневной необходимости, а также активнее реагирует на выгодные ценовые предложения.
— Какой процент занимают онлайн-продажи в продажах сети? Как отличаются продажи в онлайне от продаж в магазинах: средний чек, количество товаров в чеке? Будете ли масштабировать онлайн-продажи на все регионы присутствия?
— В январе 2015 года сеть супермаркетов «Наш Край» открыла собственный интернет-магазин продуктов. Сейчас такой сервис доступен для покупателей в Луцке, Ковеле, Камень-Каширском, Радивилове и Ровно. На сегодня доля онлайн-продаж составляет 2%. В следующем году в первую очередь планируем расширить географию интернет-магазинов.
— По вашему мнению, что ожидает рынок продуктового ритейла в 2016 году? Какие ваши планы, на что будете делать ставку?
— По нашим прогнозам, рынок продуктового ритейла ожидает увеличения торговых заведений в формате «магазин у дома». Будут пользоваться спросом среди потребителей выгодные ценовые предложения. Также стоит готовиться к тому, что покупатели пересмотрят свои расходы в пользу товаров эконом-сегмента, при этом потребитель будет ожидать более качественного и быстрого сервиса при осуществлении покупок.
В 2016 году мы планируем динамично развивать сеть супермаркетов «Наш Край», открывая новые магазины по всей территории Украины, и работать над привлечением новых партнеров. Параллельно с расширением сети будем совершенствовать программу лояльности и работать над развитием интернет-магазинов и оптимизацией бизнес-процессов.
В следующем году все процессы производства, доставки, хранения и реализации продуктов сети супермаркетов «Наш Край» будут приведены в соответствие с системами управления безопасностью пищевых продуктов на базе концепции НАССР. Введя эти системы, сеть супермаркетов «Наш Край» будет гарантировать своим покупателям высочайшее качество предлагаемых продуктов.
/Сеть супермаркетов «Наш Край» работает на украинском рынке ритейла с 2001 года. С 2004 года сеть супермаркетов «Наш Край» развивается в форматах супермаркет, магазин «у дома» и мини-маркет. На сегодня сеть является лидером на рынке франчайзинга продуктового ритейла Украины. Владелец сети «Наш Край» — компания Volwest Group. Глава совета директоров — Виктор Корсак. Генеральный директор — Ирина Берлач./
Автор: Александр Шокун