Доверие потребителей в Великобритании в 2015 г. было рекордно высоким — GfK

22.12.2015
1752

www.londonru.com

Британские потребители оценивают уходящий год наиболее положительным образом за все четыре десятилетия сбора данных, говорится в обзоре исследовательской компании GfK NOP Ltd

Рассчитываемый GfK индекс потребительского доверия в Великобритании оставался выше нуля на протяжении всего 2015 года впервые с 1974 года, когда этот показатель был введен в оборот.

Снижение безработицы и тот факт, что рост зарплат в Британии опережает инфляцию, существенно улучшили настроения потребителей.

В декабре индекс потребительского доверия повысился на 1 пункт относительно предыдущего месяца и составил 2 пункта. Таким образом, показатель вырос впервые за четыре месяца, тогда как аналитики ожидали сохранения его значения на ноябрьском уровне.

В августе индекс доверия поднимался до максимума более чем за 15 лет.

Четыре из пяти составляющих индекса доверия улучшились в текущем месяце относительно ноября.

Однако подындекс оценки потребителями общей экономической ситуации в стране в ближайший год остался в декабре на уровне минус 6 пунктов.

Показатель оценки экономической ситуации за минувшие 12 месяцев в текущем месяце повысился с минус 6 пунктов до минус 5 пунктов.

Индикатор оценки британцами личной финансовой ситуации за прошедшие 12 месяцев поднялся с 1 пункта до 3 пунктов.

В то же время индикатор оценки личной финансовой ситуации на следующий год в декабре повысился на 3 пункта — до 9 пунктов.

Подындекс, оценивающий готовность потребителей тратить деньги на крупные покупки, снизился в этом месяце до 7 пунктов с 9 пунктов в ноябре.

В исследовании GfK, проведенном с 1 по 14 декабря по поручению Европейской комиссии, приняли участие свыше 2 тыс. британцев старше 16 лет.

Минимальный уровень индекса потребительского доверия, который рассчитывается с 1974 года, был зафиксирован в июле 2008 года — минус 39 пунктов. Средний показатель за всю историю составляет минус 9 пунктов.

Источник: interfax.com.ua

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.