Зачем одежные сети заходят в Украину

23.11.2015
3065

Архив Ольги Носенко

На украинском рынке fashion-ритейла изменилась тенденция. Если в прошлом году зарубежные сети активно закрывали отдельные магазины или целиком уходили из страны, то в этом году, наоборот, открывают. По данным руководителя департамента торговых площадей компании JLL в Украине Анны Чуботиной, с начала 2015 года на рынок Украины вышло 10 новых брендов — Betty Barclay, ERES, Chloé, Mango Megastore (Violeta), adL, Silenza, Idexe, Stefanel, Super Step, Naturel by Silenza. «Еще три сети — Bosco Sport, Marella, Naf Naf вернулись, то есть сначала закрыли магазины, а затем их снова закрыли», — говорит Чуботина. За это же время закрылись всего несколько магазинов. Об этом пишет Лига.Бизнес

Активизация ритейлеров связана с несколькими факторами. Один из них — это появление свободных помещений в киевских торговых центрах, считает эксперт по коммерческой недвижимости Вадим Зинченко. В докризисный период найти вакантное место в популярном ТРЦ  было практически невозможно, но после массового закрытия магазинов в 2014-ом, появилось много свободных площадей. «Практически все арендодатели идут на уступки своим клиентам, поэтому сейчас можно снять помещение под магазин на хороших условиях», — рассказывает Зинченко.

«Продажи сетей в гривневом эквиваленте постепенно растут. Ситуация улучшается», — добавляет замдиректора ТРЦ Sky Mall Анастасия Коробейникова.  Ее слова подтверждают данные трех директоров розничных магазинов, которые говорят, что в III квартале этого года они продали в среднем на 10–15% товаров больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Для сравнения: в первом полугодии они фиксировали падение продаж на 30–50% по сравнению с таким же периодом 2014 года.

Многие бренды, которые вышли на рынок в этом году, уже были представлены в Украине — товары продавались в мультибрендовых магазинах. Для самых популярных торговых марок открыли отдельные магазины. «Практически все эти магазины открываются по франчайзингу украинскими бизнесменами», — говорит Зинченко.

Сейчас многие ритейлеры пересматривают свой портфель брендов и стараются найти альтернативу дорогим магазинам, говорит гендиректор группы компаний «Ультра» (сети одежды Baldinini, Levi’s и др.) Андрей Макаров. Поэтому они и выводят на рынок новые сети, которые более демократичны  по цене. «Я не исключаю, что в некоторых регионах мы закроем магазины дорогих брендов», — говорит Макаров.

Девелоперы констатируют, что активность ритейлеров привела к сокращению доли вакантности. Например, по данным консалтинговой компании Colliers International (Украина), на конец третьего квартала на киевском рынке торговой недвижимости насчитывалось 5,8% свободных площадей, тогда как год назад цифра была — 7,3%. Это также связано и с тем, что в этом году в столице не появилось ни одного крупного торгового центра. Крупнейшие столичные объекты, такие как Respublika, Lavina Mall, Blockbuster Mall, Retroville, Podol Mall, общая торговая площадь которых составляет около 500 000 кв м, откроются в 2016–2017 годах.

Ритейлеры планируют открывать новые магазины и в следующем году. Правда, речь будет идти не о самых известных украинцам брендах. Ожидаемые многими покупателями сети, такие как H&M, вероятнее выйдут лишь через два-три года, прогнозирует Зинченко. «Это произойдет, когда экономика Украины начнет активно расти», — считает он. Но даже незначительной активности со стороны сетей в следующем году будет достаточно, чтобы девелоперы заговорили о росте ставок на 10–15% в национальной валюте. Но, по прогнозам управляющего директора Colliers International Александр Носаченко, в кратко- и среднесрочной перспективе арендная плата вряд ли достигнет уровня начала 2014 года. 

Источник: biz.liga.net

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.