Украина находится на втором месте среди самых пессимистически настроенных стран мира — Nielsen

03.11.2015
2199

 

Nielsen представил результаты Индекса потребительского доверия за III квартал 2015 года

Индекс потребительского доверия Nielsen в Украине в III квартале 2015 года поднялся до уровня в 51 пункт, что на 3 процентных пункта больше, чем во II квартале 2015 года — таковы результаты исследования глобального потребительского доверия Nielsen (The Nielsen Global Consumer Confidence and Spending Intentions Survey). После значительного падения в I квартале 2015 года Индекс в Украине продолжает свой рост уже второй квартал подряд. Тем не менее Украина все еще занимает 2-е место среди самых пессимистически настроенных стран мира после Южной Кореи. В целом глобальный Индекс потребительского доверия вырос на 3 пункта, до 99, что является самым высоким показателем с 2006 года.

В Украине все три ключевых показателя, на основе которых рассчитывается Индекс, остались практически на том же уровне, что и кварталом ранее. Все еще значительная часть респондентов считает, что сейчас не лучшее время для покупки вещей, а финансовое положение и перспективы в работе ближайшие 12 месяцев оставляют желать лучшего.

Несмотря на то что в Украине Индекс потребительского доверия в III квартале вырос, больше украинцев пессимистически смотрят на состояние экономики в стране. Так, 96% опрошенных думают, что сегодня страна находится в состоянии экономической рецессии — это на 2% больше, чем в прошлом квартале. Данный показатель является одним из самых высоких в мире, выше только в Венесуэле, где 98% считает, что экономика страны находится в состоянии падения. Для сравнения, в Хорватии эта цифра составляет 91%, Греции 89%, России 79% (+14 п. п.), в Польше 54% (-10 п. п.).

Большинство украинцев продолжили экономить на покупке одежды (64%). Число тех, кто экономил на других статьях расходов, незначительно снизилось. Так, 56% опрошенных (на 2 п. п. меньше, чем во II квартале 2015 года) пытались экономить на газе и электроэнергии, 49% сократили расходы на развлечения вне дома (55% во II квартале 2015-го) и 49% экономили на отпуске (50% во II квартале 2015-го).

23% украинцев заявляют, что у них не остается свободных средств после покупки товаров первой необходимости, что меньше, чем во II квартале 2015 года, когда так ответили 28% респондентов. По сравнению с предыдущим кварталом, больше украинцев планируют тратить деньги на новую одежду (32% — рост на 8 п. п.), на отпуск и праздники (28% — рост на 5 п. п.) и делать сбережения (26% — рост на 2 п. п.).


Что беспокоит украинцев?

По-прежнему основными причинами беспокойства украинцев являются война (60%, что на 4 п. п. больше, чем во II квартале 2015 года) и экономическая ситуация в стране (28%, +2 п. п.). Также больше украинцев стало волновать повышение цен на коммунальные услуги (27%, +2 п. п.), а меньше — цены на потребительские товары (17%, -2пп). Для сравнения, в мире состояние рынка труда и экономики лидирует среди основных причин обеспокоенности людей за последние полгода (30 и 22% соответственно), однако в Европе растет обеспокоенность ростом терроризма по всему миру — 18% респондентов (+7 п. п.).

 

Источник: пресс-служба Nielsеn

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.