Потребительские настроения украинцев в сентябре немного улучшились

26.10.2015
2180

www.companion.ua

В сентябре 2015-го потребительские настроения украинцев претерпели незначительные изменения. Индекс потребительских настроений (ИПН) равен 47, что на 0,1 п. больше, чем в августе

Существенно изменился индекс текущего личного материального положения. Об этом свидетельствуют данные исследования потребительских настроений в Украине, которое ежемесячно проводит GfK Ukraine.

В сентябре 2015-го индекс потребительских настроений (ИПН) составил 47, что на 0,1 п. выше показателя августа. Индекс текущего положения (ИТП) уменьшился на 2,5 п., до значения 36,7. Составляющие этого индекса изменились следующим образом:

  • индекс текущего личного материального положения (х1) уменьшился на 8 п. и составляет 24,5;
  • индекс целесообразности делать крупные покупки (х5) увеличился на 2,9 п. до значения 48,8. 

Индекс экономических ожиданий (ИЭО) увеличился на 1,8 п. и равен 53,9. Составляющие этого индекса изменились следующим образом:

  • индекс ожидаемых изменений личного материального положения (х2) увеличился на 2,7 п. и равен 48; 
  • индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайшего года (х3) составляет 45,4, что на 2,2 п. больше, чем в августе; 
  • индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайших пяти лет (х4) почти не изменился и равен 68,4, что на 0,6 п. превышает августовский показатель. 

В сентябре несколько улучшились ожидания украинцев относительно возможной безработицы: индекс ожидаемой динамики безработицы снизился на 4,9 п. и равен 148,7. Вместе с тем по 2,2 п. увеличился индекс инфляционных ожиданий: в сентябре этот показатель составил 186,9. Ухудшились ожидания украинцев относительно курса гривны в течение ближайших трех месяцев: индекс девальвационных ожиданий добавил 2 п., достигнув 145,3. «Рост экономических ожиданий опережает динамику оценки текущего состояния. Украинцы надеются на улучшение экономической ситуации через полгода или год и на сегодня еще не почувствовали положительных изменений в собственном положении», — комментируют аналитики GfK Ukraine.

Источник: GfK Ukraine

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.