Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
GfK: Гипермаркеты — самый динамично развивающийся канал современной розницы в 2015 году
marpravda.ru
Кризис кардинально не изменил предпочтения покупателей при выборе торговых каналов. Хотя рынки и уличная торговля все еще занимают самую значимую долю в наших покупках, динамика развития этого канала остается негативной. Современные форматы продолжают расти
Тенденция перехода потребителей со стихийных рынков в организованный ритейл несколько замедлилась, но тем не менее сохранилась. Как и в прошлый кризис, возросла востребованность традиционной торговли — магазинов у дома.
Согласно данным GfK, самым динамично развивающимся форматом современной розницы в 2015 году остаются гипермаркеты. Этот формат успешно привлекал новых покупателей, и, более того, росла их лояльность к этому каналу: украинцы стали больше покупать товаров повседневного спроса именно в гипермаркетах, которые предлагают не только более комфортные условия для покупки и широкий ассортимент, но и нередко за счет разнообразных промоакций выигрывают у стихийной торговли по уровню цен. Самые высокие темпы роста в первом полугодии 2015-го показали «Там Там», «Велмарт» и Auсhan.
Рост формата «дискаунтер» в первом полугодии 2015-го несколько замедлился, тем не менее он сохранил свою долю рынка и лидер этого формата — «АТБ» — продолжает оставаться сетью №1 в Украине, имея самое большое количество покупателей: по данным GfK, в первом полугодии 2015-го почти каждое втрое домохозяйство в Украине хотя бы раз что-либо купило в «АТБ».
Меньшее количество украинцев стало покупать в супермаркетах (что связано и с объективными трудностями, с которыми столкнулись некоторые игроки, представленные в этом формате в зоне АТО и прилегающих к ней районах) и Cash & Carry. Как результат, эти форматы потеряли свою долю рынка. Тем не менее таким сетям, как «Брусничка», Varus, «Велика Кишеня», «Вопак», Novus, «Сільпо» и «ЭКО маркет», удалось даже увеличить свою долю рынка.
На индекс здоровья сетей влияют доля покупателей и лояльность. Прирост числа покупателей в первом полугодии 2015-го по сравнению с аналогичным периодом 2014 года на 2,5% снизился у «Таврия В» и в пределах 1% увеличился в сетях Auсhan и Varus, на 1,1% увеличился в сетях «Фуршет» и «ЭКО маркет».
Доверять стали больше «Велмарт» — на 6,6%, «Таврия В» и Varus — на 2% и «Велика Кишеня» — на 1,6%.
Источник: GfK