Как уровень социальной отвественности бренда влияет на покупки украинцев

21.10.2015
2112

www.retail-loyalty.org

По данным глобального отчета о корпоративной социальной ответственности Nielsen (The Nielsen Global Survey of Corporate Social Responsibility and Sustainability), 70% потребителей в Украине готовы платить больше за продукцию компаний, ответственно относящихся к обществу и окружающей среде

В 2014 году эта цифра составляла всего 44%. Данные ритейл-аудита подтверждают влияние социальной ответственности на рост продаж: реализация продукции компаний, популяризующих свои программы устойчивого развития, в среднем в мире за 2014 год выросла на 4%, в то время как у производителей без подобных кампаний — менее чем на 1%.

«Социальная ответственность, благотворительность, забота об экологии за последний год стали больше значить для украинцев, в том числе при выборе производителя продукции. Учитывая кризис, сдерживающий покупательную способность, это значительное изменение в предпочтениях потребителей. Для нашей страны эта относительно новая тенденция превысила мировой показатель — в мире желание платить за заботу о социуме и экологии выразили 66% опрошенных (+11 п. п. к 2014 году)», — комментирует Татьяна Бессмертная, генеральный директор Nielsen в Украине. Немаловажным критерием при выборе для украинского покупателя является состав самого продукта, а именно то, что продукт сделан из свежих и органических ингредиентов.

Такая характеристика побуждает 63% респондентов совершить покупку именно этого бренда или продукта. И только 27% опрошенных готовы купить продукт из-за его органической упаковки.

«Важно помнить, что сегодня все более активно выдвигаются на передний план новые функции и дополнительные требования к упаковке: упакованный товар не должен загрязнять окружающую среду, а упаковочные материалы должны быть пригодны для переработки и повторного использования. Однако сама упаковка не всегда говорит покупателю о том, органическая она или нет. Очень важна коммуникация с потребителем», — отмечает Татьяна Бессмертная.

Социальная ответственность компаний демонстрируется через размещение информации на упаковке и/или с помощью комплекса маркетинговых коммуникаций (пиар, мероприятия и пр.). 65% проданной продукции, изученной в рамках исследования, приходится на бренды, которые выбрали второй вариант (маркетинг), в то время как исключительно первым (информация на упаковке) довольствуются лишь 2%. Сочетание размещения информации на упаковке и маркетинговых коммуникаций практикуют 29%. 4% вовсе не говорят о собственных программах по устойчивому развитию.

Бренды, использующие и упаковку, и комплекс маркетинговых инструментов для информирования потребителей о социальных приоритетах, в среднем по изученному набору категорий показали в 2014 году увеличение продаж на 4,3% в денежном выражении против роста в 0,9% у тех, кто не упоминал о своей социальной ответственности.

Об исследовании

Глобальное исследование корпоративной социальной ответственности (The Nielsen Global Survey of Corporate Social Responsibility and Sustainability) проводилось с 23 февраля по 13 марта 2015 года. Всего было опрошено более 30 000 онлайн-потребителей из 60 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки.

/Nielsen NV. (NYSE: NLSN) — это глобальная компания, которая предоставляет услуги по измерению и улучшению бизнес-результатов и является ключевым источником информации о том, что потребители смотрят и покупают. Nielsen входит в список S&P 500 и проводит свои измерения более чем в 100 странах мира, охватывая около 90% мирового населения. В Украине Nielsen присутствует с 1995 года. На данный момент в компании работает свыше 500 человек./

Источник: пресс-служба Nielsen

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.