Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Украина поднялась со дна Индекса потребительского доверия
www.retail-loyalty.org
Глобальный Индекс потребительского доверия во втором квартале 2015 года опустился на один пункт до 96, следуя общему снижению оптимизма в отношении перспектив на рынке труда (-2 процентных пункта к первому кварталу) и личного финансового состояния (-1 п.п.). Индекс слабо менялся на протяжении года, что говорит о стабильности потребительских настроений в целом по миру, однако отдельные страны в ряде регионов, например в Латинской Америке и на Ближнем Востоке, показали разнонаправленную динамику.
В Европе потребительское доверие продолжило расти, Индекс поднялся на два пункта до 79, что стало наивысшим показателем с 2010 года. 65% стран в Европе, входящих в исследование, отметились ростом Индекса по сравнению с первым кварталом. В Азиатско-Тихоокеанском регионе потребительское доверие осталось на уровне 107 пунктов, в Северной Америке спустилось на один пункт до 101, в регионе Ближний Восток/Африка — на два до 94, в Латинской Америке — на три до 83.
Среди крупнейших экономик мира Индекс держится вокруг своих средних значений в Германии (97) и США (101) несмотря на состоявшееся в этих странах снижение Индекса на три и шесть пунктов соответственно. В Китае (107) и Великобритании (99) потребительское доверие подросло на один и два пункта соответственно.
В России Индекс показал рост на шесть пунктов к предыдущему кварталу и достиг уровня 78 пунктов, что на один пункт ниже среднего значения по Европе.
/Исследование глобального потребительского доверия Nielsen (The Nielsen Global Consumer Confidence and Spending Intentions Survey) проводилось с 11 по 29 мая 2015 года. Всего было опрошено более 30 000 потребителей из 60 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки. Выборка формировалась по половозрастным квотам для каждой страны с учетом количества пользователей Интернета в конкретной стране. Затем она была взвешена для достижения репрезентативности интернет-потребителей; максимальная погрешность выборки составляет ±0,6%. Данное исследование Nielsen основывается на поведении только тех респондентов, у которых есть доступ в Интернет. Степень его проникновения варьируется в зависимости от страны. Компания Nielsen учитывает стандарты минимальных требований к формированию выборки: минимальная степень проникновения Интернета — 60%, или 10 миллионов интернет-пользователей для включения страны в исследование. Индекс потребительского доверия для Китая был сформирован при помощи особой методологии и включал в себя опрос 3500 респондентов. Исследование глобального потребительского доверия (Global Consumer Confidence Survey) было начато в 2005 году./
Источник: biz.liga.net