GfK констатирует улучшение потребительских настроений в июне

10.07.2015
2447

Индекс потребительских настроений в Украине в июне 2015 года составил 48,8


В июне 2015 года потребительские настроения украинцев улучшились. Индекс потребительских настроений (ИПН) равен 48,8, что на 3,3 пункта больше, чем в мае. Существенным изменениям подверглись инфляционные ожидания, кроме того, увеличился индекс целесообразности делать крупные покупки. Об этом свидетельствуют данные исследования потребительских настроений в Украине, которое ежемесячно проводит GfK Ukraine.

Оценка текущего положения улучшилась на 7,2 п. — до значения 43,6.

Составляющие этого индекса изменились следующим образом:
- индекс текущего личного материального положения (х1) увеличился на 6,46 п. и составляет 30;
- индекс целесообразности делать крупные покупки (х5) равен 57,2, что на 8 п. лучше, чем в мае.

Ожидания относительно развития экономики страны равны 52,3, что на 0,6 п. лучше, чем в мае. Составляющие этого индекса изменились следующим образом:
- индекс ожидаемых изменений личного материального положения (х2) остался почти без изменений, потеряв 0,08 п., и составляет 46;
- индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайшего года (х3) составляет 38,7, что на 2,3 п. больше чем в мае;
- ожидания в отношении развития экономики страны в течение ближайших пяти лет (х4) почти не изменились — индекс составляет 72,3, что на 0,03 п. меньше майского показателя.

В июне продолжают улучшаться ожидания украинцев относительно возможной безработицы: индекс ожидаемой динамики безработицы равен 150,4, что на 6,7 п. меньше майского показателя. Вместе с тем индекс инфляционных ожиданий в июне снизился на 9,4 п. и составил 172,6. Ожидания относительно курса гривны на ближайшие три месяца в июне улучшились: индекс девальвационных ожиданий потерял 4,2 п., снизившись до значения 128,4.

«Рост потребительских настроений в мае произошел прежде всего из-за улучшения оценок текущего личного материального положения и целесообразности делать крупные закупки. Эта тенденция, при условии ее усиления, может стать первым признаком потенциального оживления потребительского спроса», — комментируют аналитики GfK Ukraine.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.