Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Посетители «Дарынка» планируют расходы и экономят на продуктах
darynok.com.ua
В последнюю неделю марта 2015 года ЦТ «Дарынок» провел опрос среди посетителей (выборка 100 человек), чтобы выяснить, стал ли украинский потребитель более рациональным в своих покупках. Почти половина (48%) респондентов признались, что начали планировать свой семейный бюджет. При этом, совершая покупки, большинство опрошенных (58%) в первую очередь обращают внимание на цену товара. Для 34% наиболее важный фактор при покупках — состав товара, и лишь для 8% — его производитель
Стали ли вы планировать семейный бюджет?
При покупке продуктов на что вы обращаете внимание в первую очередь?
Кроме того, согласно исследованию, большинство украинцев (72%) перешли на более дешевые товары. Из-за курса доллара украинцы также отложили дорогостоящие покупки на потом. 34% опрошенных не могут позволить себе в ближайшее время приобрести бытовую технику и электронику, 24% — побаловать себя изделиями из драгоценных металлов, а 16% нескоро купят себе верхнюю одежду из меха и кожи.
Перешли ли вы на более дешевые товары?
Какие покупки вы откладываете на потом из-за курса доллара?
Как показал опрос, украинский потребитель также уменьшил свои расходы на товары для детей, но при этом не отказался от самого необходимого для их жизни. Только 2% опрошенных будут экономить на одежде и обуви для ребенка, большая же часть — на игрушках (40%) и лакомствах (38%). 20% вовсе не будет экономить на товарах для детей. При этом все виды детских развлечений, включая кино, аттракционы и т. д., для большинства родителей попали в разряд второстепенных расходов. 56% опрошенных приняли решение экономить на этих удовольствиях.
На каких товарах для детей вы экономите?
Экономите ли вы на развлечениях для детей (кино, аттракционы и т. д.)?
Исходя из результатов исследования, можно сделать вывод: на сегодня украинский потребитель более рационально подходит к вопросам покупок. Самыми важными факторами при выборе товара являются его цена и состав. При этом большинство респондентов планируют свой семейный бюджет и покупают лишь товары первой необходимости.
/Центр торговли «Дарынок» — торговый объект общей площадью 68 000 кв. м. В нескольких торговых залах расположено свыше 3 000 магазинов и торговых мест./
Источник: агентство Рrcom