Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
В 2021 году 90% европейских компаний увеличили свои онлайн-продажи
Фото: Depositphotos
У подавляющего большинства европейских малых и средних компаний объем онлайн-продаж по итогам 2021 года покажет рост, говорится в отчете по свежему опросу Sendlane. Почти каждая пятая компания показала рост продаж не менее 40%. Однако эти компании также столкнулись с рядом проблем.
Большинство компаний значительно увеличило свою прибыль
Sendlane опросил 150 малых и средних компаний с объемом продаж менее 44 млн EUR, чтобы составить представление о текущем состоянии рынка электронной коммерции.
По данным опроса, 34% компаний увеличили продажи на 10-20%, 33% — на 20-40%, а 21% — на 40%. До 90% респондентов увеличили общую прибыль на 10% и более.
Помимо роста продаж, быстро росла и рентабельность: 90% опрошенных компаний увеличили общую прибыль на 10% и более. Большинство компаний ожидают, что эти тенденции сохранятся. Почти 93% ожидают дальнейшего роста продаж, при этом 28% респондентов ждут, что рост составит как минимум 40%.
Рост трафика
С ростом продаж и прибыли компании также заметили и рост своего трафика. Большинство (90%) из них сообщили об увеличении его на 10% и более процентов. Интересно, что по данным аналитиков, акции и распродажи больше не являются основными драйверами трафика, потребители просто равномерно чаще совершают покупки.
Инвестиции
Из-за возросшего спроса онлайн-компании вкладывают больше средств в свои технологии. До 85% ритейлеров сделали большие инвестиции в e-commerce, чем год назад. Из них 46% потратили не менее 40%, чем годом ранее.
Основные проблемы
Несмотря на большие успехи, достигнутые этими компаниями, большинство из них также столкнулось с проблемами в 2021 году. До 35% заявили, что кибермошенничество было их самой большой проблемой, далее следовали финансовые условия, влияющие на покупательскую способность (18%), задержки доставки (13%) и стабильность веб-сайтов (8%). Несмотря на трудности, 53% респондентов считают текущее состояние e-commerce «сильным», а 39% — «очень сильным».
Потребители устали от маркетинговых сообщений
По крайней мере, 67% респондентов считают, что потребители устали от маркетинговых сообщений. До 21% респондентов заявили, что им следует попытаться найти новые способы взаимодействия с клиентами, а 23% — что им следует менять каналы, которые они используют. До 39% заявили, что маркетологам следует инвестировать в персонализированный обмен сообщениями. Несмотря на это, 89% компаний планируют увеличить объем своих маркетинговых сообщений в 2022 году.
Фото: Depositphotos
Перевод: Людмила Будина