Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
ФОПов обязали вести учет товарных запасов по новым правилам
Фото: Бізнес-Схід
26 ноября вступил в силу приказ Минфина, утверждающий Порядок ведения учета товарных запасов для ФОПов. Согласно ему предприниматели, использующие РРО (регистраторы расчетных операций), должны вести учет товарных запасов и продавать только товары, отраженные в таком учете. О деталях приказа сообщает AIN Business
Приказ касается предпринимателей, осуществляющих наличные и безналичные расчетные операции при продаже товаров и услуг. В частности, это: ФОП на общей системе налогообложения; ФОП-единщики – плательщиков НДС; и ФОП-единщики, продающие технически сложные бытовые товары, лекарственные средства и изделия медицинского назначения, а также ювелирные изделия.
На каждый товар в магазине должен быть первоначальный документ. За небрежное ведение учета наказывают штрафом до 2500 грн.
Вести учет не нужно только тем, кто перешел на безналичные расчеты и не принимает оплату за товары и услуги наличными, через POS-терминал или интернет-эквайринг
Как вести учет?
ФОП может вести учет в бумажной или электронной форме. В ней нужно указывать:
-
наименование поставщика товара, вид, дату, номер первичного документа, подтверждающего поступление или убытие товара;
-
стоимость поступления товара;
-
стоимость продажи товара.
Первичные документы – обязательное приложение к такой форме. Их следует хранить в течение 3 лет на случай. Вносить данные о поступлении товаров следует до начала реализации.
Если у предпринимателя есть несколько точек продаж, то учет следует вести отдельно по каждой из первичных документов и документов на внутреннее перемещение товаров.
У ФОП, которых только обязали вести учет товаров, первая запись должна отражать информацию об остатках товаров на 26 ноября.