ФОПов обязали вести учет товарных запасов по новым правилам

30.11.2021
1116

Фото: Бізнес-Схід

26 ноября вступил в силу приказ Минфина, утверждающий Порядок ведения учета товарных запасов для ФОПов. Согласно ему предприниматели, использующие РРО (регистраторы расчетных операций), должны вести учет товарных запасов и продавать только товары, отраженные в таком учете. О деталях приказа сообщает AIN Business


Приказ касается предпринимателей, осуществляющих наличные и безналичные расчетные операции при продаже товаров и услуг. В частности, это: ФОП на общей системе налогообложения; ФОП-единщики – плательщиков НДС; и ФОП-единщики, продающие технически сложные бытовые товары, лекарственные средства и изделия медицинского назначения, а также ювелирные изделия.

На каждый товар в магазине должен быть первоначальный документ. За небрежное ведение учета наказывают штрафом до 2500 грн.

Вести учет не нужно только тем, кто перешел на безналичные расчеты и не принимает оплату за товары и услуги наличными, через POS-терминал или интернет-эквайринг

Как вести учет?

ФОП может вести учет в бумажной или электронной форме. В ней нужно указывать:

  • наименование поставщика товара, вид, дату, номер первичного документа, подтверждающего поступление или убытие товара;

  • стоимость поступления товара;

  • стоимость продажи товара.

Первичные документы – обязательное приложение к такой форме. Их следует хранить в течение 3 лет на случай. Вносить данные о поступлении товаров следует до начала реализации.

Если у предпринимателя есть несколько точек продаж, то учет следует вести отдельно по каждой из первичных документов и документов на внутреннее перемещение товаров.

У ФОП, которых только обязали вести учет товаров, первая запись должна отражать информацию об остатках товаров на 26 ноября.

 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.