Forbes: вероятной целью Kaspi в Украине является маркетплейс Kasta

03.11.2021
3342

Фото: rau.ua

Накануне в СМИ появилась информация, что казахская компания Kaspi.kz ведет переговоры о покупке маркетплейса Rozetka. Однако впоследствии совладелец Rozetka Владислав Чечеткин назвал эти слухи "бредом". Сейчас Forbes, со ссылкой на мнения экспертов, сообщает, что вероятной целью компании является маркетплейс Kasta.


Такого мнения придерживаются Максим Беляк из HUBBER, управляющий партнер инвесткомпании Soul Partners Игорь Верхогляд и совладелец инвесткомпании, специализирующейся на M&A соглашениях. Владислав Чечеткин отметил, что Dragon Capital, которому принадлежит маркетплейс, действительно ищет для него покупателя.

Соучредитель и СЕО Kasta Андрей Логвин, как и владеющая маркетплейсом прессслужба компании Dragon Capital, не ответили на вопрос Forbes относительно переговоров с казахстанскими покупателями.

Сколько может стоить Kasta?

Компанию, имеющую 277 точек выдачи, владеет фулфилмент-центром на 15 000 кв. м в Броварах, финкомпанией и имеет специализированный софт, Максим Беляк оценивает в $12–18 млн.

Выручка Kasta за 2020 год – чуть более 60 млн грн, по данным "СПАРК-Интерфакс". Чистая прибыль – 4,1 млн грн. Согласно коэффициентам, предоставленным директором инвестиционно-банковского департамента компании Concorde Capital Сергеем Чуйкиным, оценка компании может быть гораздо скромнее: $1,3–1,8 млн, однако официальные цифры могут быть в разы ниже реальных оборотов Kasta, рассказал Forbes на правах анонимности собеседник, который близко знаком с отчетностью компании. Обновлено // СЕО Kasta Андрей Логвин прокомментировал информацию, отметив, что никаких переговоров Kasta с Kaspi.kz не ведет: «Несмотря на совпадение в словах Kasta и Kaspi первых трех букв, никаких переговоров мы не ведем. В данных по обороту Kasta ошиблись, как минимум, в 50 раз. И, на самом деле, мы полностью белые и прозрачные, поэтому готов дать информацию детальнее. Про оценку стоимости Kasta экспертами я молчу»//.

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.