С сентября 2020 года посещаемость сайтов e-grocery в Украине выросла на 72%

03.11.2021
2975

Фото: Depositphotos

Пандемия стала драйвером роста е-магазинов в странах Европы. Лидер роста трафика – онлайн-магазины FMCG товаров: +30% в среднем в 2020 году к 2019. В Украине с прошлого сентября количество визитов на сайты e-grocery выросло на 72% и продолжает расти. При этом количество уникальных пользователей этой категории сайтов выросло на 41%. Количество уходов на сайты, позволяющие сделать оплату, выросла в 1,5 раза. Об этом говорится в исследовании развития e-grocery в Украине от dentsu Ukraine и InMind. 


В исследовании отмечается, что Украина – единственная в кластере стран с населением 30–50 млн, которая имеет низкий прогноз на уровне 2,56% ВВП от электронной коммерции (e-GDP, млрд). С другой стороны, пенетрация опыта онлайн-покупок ожидается на уровне 44%. То есть порядка 18 миллионов украинцев до конца 2021 года будут иметь хотя бы единоразовый опыт покупок любых товаров через интернет. А это всего на треть меньше, чем в Польше, при том, что польский e-GDP больше в 6 раз.

Есть много факторов, которые влияют на вовлечение и динамику роста пользователей e-grocery в Украине. В dentsu Ukraine сравнили онлайн и офлайн-покупателей и определили три точки, в которых возникают сложности в категории e-grocery:

  • Онлайн-покупатели чаще отвечают за покупки продуктов для всего домохозяйства. Проще, чтобы кто-то один в домохозяйстве сохранял пароли, настройки и накапливал бонусы. Но это означает, что кто-то один в домохозяйстве должен собирать все пожелания членов домохозяйства и решать как действовать в случае отсутствия того или иного товара в магазине. Эффективным решением этой ситуации могла бы быть возможность общего редактирования списков продуктов для покупки.
  • 82% онлайн-покупателей, которые отвечают за основные покупки продуктов в семье, проживают в домохозяйствах из двух и более людей. Имеет смысл держать в голове этих невидимых инфлюенсеров при разработке коммуникации с покупателями. 
  • 27% онлайн-покупателей проживает с представителями старших поколений: родителями, бабушками и дедушками. Это означает, что ответственному за онлайн-покупки необходимо также учитывать специфику предпочтений нескольких поколений при формировании корзины. В свою очередь эту же специфику должны учитывать и e-grocery-игроки.

 

 

Consumer Connection System (CCS) – глобальный проект компании dentsu. Исследование проводится в более чем 70 странах мира. Ежегодно в нем принимают участие около 380 000 респондентов. В Украине система представлена с 2011 года.

Данные по Украине получены методом онлайн-опроса dentsu Ukraine в партнерстве с агентством маркетинговых исследований InMind, выборка 2785 респондентов.

Автор: Максим Ясипенко

Фото: Depositphotos

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.