Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
В Comfy интернет-продажи достигли 15% от оборота
Из-за военного конфликта на востоке и оккупации Крыма сеть Comfy стала меньше на 20 магазинов, но уже в этом году компания планирует наверстать упущенное. Из-за потери части дохода офлайн-магазинов и развития мультиканальной стратегии интернет-магазин Comfy показал стремительный рост — его доля в продажах за прошлый год возросла втрое
В I квартале Comfy открыл семь новых магазинов и еще около 20 открытий планирует в течение года. «Если раньше мы открывались преимущественно в городах-миллионниках и областных центрах, то сегодня увеличиваем проникновение сети в небольших городах Украины, — рассказывает операционный директор компании COMFY Игорь Хижняк. — Сейчас мы не работаем в зоне АТО — вынуждены были закрыть 15 магазинов сети в Донецкой и Луганской областях, также потеряли 5 магазинов в Крыму».
Магазины Comfy открылись в 2015-м в ТРЦ «Подоляни» (Тернополь), ТРЦ «Дафи» (Днепропетровск), ТЦ «Сити центр» (Прилуки), а также в городах Смела, Васильков, Прилуки, Калуш. В апреле компания открывает магазин в Обухове. В небольших городах компания использует под свои магазины площади продуктовых ритейлеров, например, торговые площадки «Фуршет», «Там Там». На 2015 год запланированы открытия в качественных торговых центрах: ТЦ Lavina Mall (Киев), ТРЦ «Форум Львов» (Львов), ТРЦ HOLLYWOOD (Чернигов), «ЦУМ» (Житомир).
«В настоящее время тестируем новый формат. Сокращая площадь магазина, мы предоставляем покупателям оптимальный выбор наиболее востребованных товаров в офлайн и значительно увеличиваем ассортимент виртуальной полки, закрывая любую потребность в каждой категории товаров», — объясняет Игорь Хижняк.
Наибольший рост посещаемости магазинов розничной сети последний квартал Comfy наблюдает в Киеве — трафик на четверть выше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Также в компании говорят, что постепенно растет посещаемость в Западном регионе, что связано с открытием там новых магазинов сети.
Около 15% от общих продаж составили онлайн-продажи Comfy в I квартале 2015 года. По итогам минувшего года доля Comfy в онлайн-продажах бытовой техники и электроники увеличилась в три раза. Этот показатель вдвое выше ожидаемого. В октябре прошлого года директор по маркетингу Наталья Кошевая говорила, что в сети ожидают, что на онлайн-продажи придется 7–8% от оборота. В 2013 году на онлайн-магазин Comfy приходилось 5% продаж.
«Comfy продолжает активное развитие стратегии мультиканальных продаж, предоставляя клиенту возможность делать заказ в любом удобном формате, даже не замечая, через какой канал оформлен и получен товар», — подытожил Игорь Хижняк.
Автор: Александр Шокун