Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Исследование Deloitte: поведение потребителей в период праздничных распродаж в 2021 году
Фото: Depositphotos
Сезон распродаж в ноябре-декабре второй раз проходит во время пандемии. Становится очевидным, что многие тенденции в поведении покупателей сохранились, как, например, покупки онлайн. Однако, по данным исследования Deloitte, у покупателей появились новые привычки, вызванные изменениями в мире ритейла за последний год. В ходе опроса потребителей и руководителей в ритейле, аналитики пришли к четырем выводам.
Праздничные распродажи больше интересуют потребителей с высоким доходом
Средние расходы в период праздников выросли до $1463, что на 5% больше, чем в 2020 году ($1387). Домохозяйства с высокими доходами увеличивают свои расходы, в то время как домохозяйства с низкими — продолжают испытывать трудности. Из тех, кто планирует не совершать покупки в этот период, 65% из семей с низким доходом.
Потребители с высоким уровнем дохода планируют потратить на 15% больше, чем в прошлом году. В то же время потребители с низким уровнем дохода планируют потратить на 22% меньше, чем в 2020 году.
При этом 73% руководителей в ритейле ожидают, что потребители потратят в этом году больше, чем в предыдущем. При этом, как показывает исследование, потребители готовы уменьшить свои расходы на подготовку к празднику с $435 до $426 (-2%), но увеличить расходы на подарки с $487 до $501 (+ 3%).
Потребители постепенно (медленно) возвращаются к офлайн-шопингу
Покупки в магазинах постепенно возвращаются, однако после прошлогоднего праздничного сезона, онлайн продолжает сохранять свои позиции. Согласно прогнозам, доля офлайн-покупок увеличится до 33% в 2021 году, но все же останется меньше 36% в 2019 году. При этом доля покупок онлайн вырастет, снизится на 2% по сравнению с 2020-м годом до 62%.
Средний чек в онлайне и офлайне сильно отличается. В офлайне он составит $440, в онлайн он в два раза больше — $924.
Срок доставки и наличие товара волнуют потребителей
Как потребители, так и топ-менеджеры, обеспокоены задержкой с доставкой и проблемами с дефицитом товаров: 64% руководителей в ритейле обеспокоены несвоевременным получением запасов, а 75% покупателей — отсутствием товаров в наличии.
Потребители по-прежнему стремятся к комфорту: 73% выбирают стандартную доставку, остальные — опцию забрать на обочине или в магазине.
Ожидается, что средняя продолжительность шоппинга увеличится и составит более шести недель: 68% потребителей собираются совершать покупки перед Днем Благодарения, а 32% — позже, в декабре.
Для покупателей важны скидки
Купить товар по скидке является основным стимулом для 60% потребителей. Однако найти товар по выгодной цене может быть сложно: 5 из 10 руководителей розничной торговли ожидают, что цены на различные категории товаров в этот праздничный сезон вырастут. Таких ожиданий также придерживаются почти 7 из 10 потребителей.
Deloitte опросил более 4000 американских потребителей и 30 руководителей крупнейших компаний розничной торговли США.
Фото: Depositphotos