Сейчас стартап принимает 300 заказов в сутки, в среднем на 1500 грн. До конца 2021 года Савченко планирует выйти на 500 доставок и 2000 грн. Дальше – запуск сети в Одессе, Львове, Харькове и Днепре.
Как будет масштабироваться Goodex?
Идти в гибридный формат. В Киеве у компании один даркстор на 1200 квадратных метров, до конца года планируют запустить второй на 600 кв.м. Дальше компания будет открывать магазины с обычным торговым залом и закрытым складом для доставки. Такой формат уже тестируют в Польше.
Также стартап планирует добавить в ассортимент больше продукции от крафтовых производителей, которых нет в сетевых супермаркетах. Таким образом Савченко планирует увеличить маржинальность бизнеса с 25% до 30-35%.
На новые проекты стартапу понадобится порядка $2 млн. «Пока вкладываем сами», – говорит Савченко. Искать инвесторов будут после того, как Goodex откроется как минимум в пяти новых городах. С февраля 2020 года, по данным Crunchbase, компания инвестировала в сервис доставки продуктов $2,8 млн. Стартап работает в Киеве, Виннице и польском Быдгоще. С момента основания Foodex24 нарастил клиентскую базу до 20 000 человек. Выручка за 2020 год – 30 млн грн, но показатели растут. За август 2021-го компания выручила $500 000, утверждает Савченко. За год компания достигла оборота в 15 млн грн в месяц, а маржинальность бизнеса составила 26%.
В Украине свои дарк-сторы уже развивает Cooker и Glovo. Планы по развитию экспресс-доставки и сети собственных дарксторов есть у украинского Rocket и эстонского Bolt, отмечает Forbes.
Что известно о Fresh Food?
Сервис за несколько недель запустили весной 2020-го во время карантина экс-супруги фотограф Катерина Гончар и Вадим Черняк, у которого было пищевое производство, склады, холодильники и собственная логистика.
Сайт собрали на платформе для создания интернет-магазинов "Хорошоп", доставку организовали день в день, продвижение – в Instagram. Оттуда пришло около 3 000 клиентов, говорит Гончар.
На момент сделки у Fresh Food было 7 000 клиентов, которые хотя бы однажды воспользовались сервисом. Компания доставляла до 100 заказов в день со средним чеком 1200-1400 грн. Выручка за 2020 год составила порядка 20 млн грн, утверждает основательница. Однако в 2021-м основные бизнесы основателей начали оживать и на развитие доставки не хватало ресурсов. «Бросать было жалко», – говорит Гончар. Купить бизнес партнеры предложили Савченко.
По словам основателя Foodex24, они покупали не бизнес, а клиентскую базу. «Нас заинтересовала их экспертиза в привлечении новой аудитории через Instagram, они зацепили как раз суперплатежеспособных клиентов», – говорит Савченко. Поглощение завершилось в августе 2021 года. Гончар вышла из состава собственников, но продолжит заниматься маркетингом и клиентским сервисом в обновленной компании.