Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
E-commerce-guide: новейшие инструменты для преодоления разрыва между физическими и цифровыми технологиями
Фото: Depositphotos
В прошлом году ритейлеры с готовностью приняли новые модели покупательского поведения в онлайне и офлайне, которые, скорее всего, останутся надолго. Retail Touch Point подготовил инструкцию — что ждет впереди омниканальных ритейлеров и выделил 4 основных инструмента, которые им следует учитывать.
• Независимость от канала: потребители больше не видят различий между физической и цифровой розницей. Для них — это опыт, связанный со взаимодействием с одним брендом;
• Отсутствие препятствий: достижения прошлого года ясно показали, что потребители хотят совершать меньше действий и иметь больше опций для покупок;
• Демократизация: интеграция таких технологий, как AR, 3D-моделирование и визуальное распознавание делают покупательский опыт персонализированным с помощью мобильного телефона;
• Headless commerce: у онлайн-магазинов появляется больше функций и быстрая адаптация становится необходимостью.
Как это ни парадоксально, следующий этап эволюции e-commerce связан с физическими магазинами
Поскольку разделение между физическим и цифровым мирами продолжает стираться, ритейлерам приходится отказываться от традиционной идеи о роли физического местоположения на пути к покупке. Магазины станут местом вдохновения для покупателей, точкой фулфилмента, а мобильное приложение и сайты будут решающими помощниками на всех этапах совершения покупок.
Отказ от самообслуживания
Благодаря таким способам доставки как BOPIS и самовывоз, ритейл находится в процессе смены парадигмы — например, одним из самых распространенных вариантов доставки потребителю является забрать заказ на парковке магазина.
Чтобы выполнять потребности клиентов, магазины все чаще выполняют функцию фулфилмент-центров. Фактически рост e-commerce может привести к тому, что магазины по всему миру будут посвящать до одной трети своего пространства обработке онлайн-заказов, согласно исследованию Edge by Ascential.
Главные темы грядущего десятилетия — найти способы устранить трудности на пути на каждом шагу и предлагать потребителям возможность совершать покупки любым способом, который им удобнее в данный момент.
Пандемия также подтвердила то, с какой скоростью могут быть реализованы новые технологии и услуги. То, на что раньше могло потребоваться от трех до пяти лет было сделано в считанные недели.
Анонс: приглашаем 24 сентября 2021 года ритейлеров на выставку и конференцию #omniforum2021 о технологиях, которые меняют отрасль
Коммерция в смартфоне
Покупая онлайн, потребители ожидают улучшенных впечатлений, которые сделают процесс покупок легким, увлекательным и персонализированным с того момента, как покупатель "входит" в магазин.
Однако одна вещь, которую электронная коммерция не может воспроизвести — примерка. Эта проблема вскоре может быть разрешена благодаря быстрому развитию AR и 3D моделирования.
Headless e-commerce
Headless e-commerce — это тренд будущего. Понятие подразумевает независимую работу front-end и back-end части программного обеспечения: веб-сайта, онлайн-магазина, приложения и т.д.
Фронтенд-сегмент включает в себя такие вещи, как CMS, платформы цифрового взаимодействия (DXP), маркетинг и автоматизацию, персонализацию, поиск, мерчандайзинг и управление информацией о продукте (PIM). Бэкэнд включает в себя OMS, видимость остатков, платежи, налоги, цены, клиентское обслуживание, уведомления после покупки и обработку возвратов. Между ними находятся общие данные и услуги, к которым имеют доступ обе стороны: заказы, сегментация клиентов, актуальные каталоги продуктов, акции, аналитика и коммерция/POS.
Headless e-commerce также предлагает гибкость, которая становится важной в мире, где модели поведения и ожидания потребителей стремительно меняются. Такая коммерция может поддерживать новые технологии как только они возникают. Это идеально подходит для внедрения новых решений для клиентов вашего интернет-магазина.
Перевод: Юлия Белинская
Фото: Depositphotos