Самые дорогие украинские бренды: ритейл и e-commerce

09.08.2021
7119

Фото: Depositphotos

Портал InVenture опубликовал топ-100 самых дорогих брендов и ТМ Украины по итогам 2020 года. Список составлен на основе данных и расчетов исследовательской компании MPP Consulting и опубликован в журнале "Новое время". Retailers выбрал, кто вошел в него из ритейла и e-commerce.


Рейтинг топ-100 самых дорогих брендов

Тройку лидеров в общем рейтинге брендов занимает "Моршинская" (ее стоимость оценена в $525 млн). На втором месте — "Новая почта" ($337 млн). Оценка компании в 2020 году — $337 млн (+8,71% c 2019 года). На третьем месте — Rozetka. Оценка в 2020 году — $302 млн (+2,98% с 2019 года).

Максимальное количество мест в рейтинге Топ-100 брендов Украины 2020 года занимают бренды, которые ассоциируются с продуктами питания, переработкой молока и производством алкоголя, пива и безалкогольных напитков. Далее следуют ритейл, фармацевтическое производство, топливо и энергетика, хозтовары. Наименьшее представительство имеют логистика, финансовые и телекоммуникационные услуги и ювелирная отрасль.

Как представлен ритейл в рейтинге

Первое место среди ритейла и e-commerce занимает Rozetka. Второе и третье места — АТБ ($247 млн) и "Эпицентр" ($93 млн). Кроме Rozetka, из торговых площадок, в список также вошел Prom.ua ($16,5 млн).

Ритейлеры техники и электроники в рейтинге представлены в следующем порядке: Citrus — оценка в 2020 году — $62 млн (-4,62% с 2019 года), "Фокстрот" — оценка в 2020 году — $50 млн (+5,26% с 2019 года), "Алло" — оценка в 2020 году — $38,5 млн (-5,64% с 2019 года), Comfy — оценка в 2020 году — $31,7 млн (+44,09% с 2019 года).

Лидерами падения в рейтинге по сравнению с 2019-м годом стали представители ритейла. В частности, "Велика Кишеня" ($9,7 млн) и "Эко маркет" ($11,2 млн) (снижение соответственно на 16 и 11 пунктов). Первая из торговых сетей потеряла позиции за счет укрепления Novus ($33,8 млн), а "Эко маркет" теснят из ниши "магазин у дома" лидер отрасли "АТБ". В целом, отрасль увеличила стоимость своих брендов на треть, за счет лидеров.

Фото: Depositphotos

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.