Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Украинский бум. В торговых центрах растет число магазинов отечественных производителей
![](/media/news/1100-s-crop-w/00/01/1220/58_1328451539-2361.jpg)
odessa.board.tut.ua
Кризис делает арендодателей более сговорчивыми. Ряд украинских производителей не преминули этим воспользоваться, чтобы расширить свою сеть. Некоторые уже планируют экспансию на зарубежные рынки
Крупнейший в стране трикотажный производитель «Ровенский льнокомбинат» в этом году начал развивать свою розничную сеть — магазины Goldi. Первая точка открылась в конце прошлого года в киевском Dream Town, а в апреле появится в ТРЦ Ocean Plaza. «В планах компании — создание розничной торговой сети во всех областных центрах Украины. Также мы планируем создать свою торговую сеть в Польше», — сообщил в интервью Retail Community владелец «Ровенского льнокомбината» Олег Червонюк.
Совладелец компании «Троттола» Ярослав Рущишин, который развивает торговую марку одежды Jhiva, планирует вывести ее на рынок Польши. «Мы очень успешно развиваемся в Украине, но украинский рынок очень мал, нам нужно искать новые рынки», — поясняет Рущишин.
«Основной план — развитие и еще раз развитие. В прошлом году мы развивали нашу розничную сеть и дополнительно открыли 8 магазинов. У нас и на этот год амбициозные планы», — рассказал Андре Тан, дизайнер, владелец розничной сети a. TaN.
У компании Helen-A сейчас открыто 12 собственных магазинов, 4 франчайзинговых и интернет-магазин. В ближайшем будущем компания планирует открыть несколько магазинов в Одессе и один — в Житомире. «Сейчас мы видим незначительное оживление спроса, так как импортная продукция сильно подорожала и наш товар стал более конкурентоспособным», — говорит директор предприятия «Аленс Мода Груп» Анатолий Коваль. Он отмечает, что в сложившейся ситуации выгодно открывать новые магазины, есть свободные места в торговых центрах. «Мы получили преимущество в том, что нам стали доступны качественные торговые площади, которые освобождают импортеры. И мы можем договариваться о хороших площадях в ТРЦ на адекватных условиях», — отметил менеджер по развитию торговой марки Bembi Валентин Рубаха.
Retail Community опросил торговые центры, чтобы выяснить, какие магазины украинских производителей появились в конце 2014-го — начале 2015 года.
Александра Негода, начальник отдела аренды CDA Real Estate, управляющей компании сети ТРЦ «Караван» (Киев, Харьков, Днепропетровск):
В 2014–2015 годах у нас открылись следующие магазины украинских производителей: ТРЦ «Караван» (Киев) — Krisstel, Essa, Voronin; ТРЦ «Караван» (Харьков) — «Бембі», Petro Soroka, Andre Tan, Olga Ponomarenko Devant, Nenka; ТРЦ «Караван» (Днепропетровск) — «Бембі», «Країна білизни».
По данным компании UTG:
Отечественные производители, которые открылись в прошлом и этом году: в ТРЦ Ocean Plaza г. Киев — «Ровенский льнокомбинат», магазин Arber flagship store; в ТРЦ King Cross Leopolis г. Львов — магазин авторской живой косметики Irene Bukur; ТРЦ «Меганом» г. Симферополь — a. TaN; ТРЦ «Гулливер» г. Киев — Dolcedonna.
Юлия Ванченко, директор по маркетингу ТРЦ Art Mall:
В 2014 году в ТРЦ Art Mall открылся магазин «ПАРА SOLO» — магазин детской одежды и обуви, площадь 80 кв. м. «ПАРА SOLO» — украинский производитель стильной детской и подростковой одежды.
Галина Химчик, маркетинг-директор ООО «Порт Сити Груп» (ТРЦ «Порт-City»):
В 2014 году в ТРЦ «Порт-City» (Луцк) окрылись: Decorus (Львовская торговая марка), Pink (Львовская торговая марка), a. TaN, Brain, «Ажур», «Перлина» (Луцкая сеть), Estro, «Адамас», Olko, «Едельвіка», Jasmine, «Чудоостров», «Бембі», «Фабрика сумок», «Франс. Уа», Scorini, «Мир кожи и меха», «Янтар Полісся».
Автор: Александр Шокун