Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Не боятся COVID-19 и готовы платить больше: главное из исследования PwC об украинских потребителях
Фото: Depositphotos
Пандемия и карантинные ограничения во многом изменили поведение потребителей, которые начали покупать в онлайне не только одежду и электронику, но также открыли для себя новые категории — еда и продукты. Со снятием ограничений клиенты, тем не менее, не спешат возвращаться в офлайн, сохранив некоторые карантинные привычки. PwC Ukraine подготовили результаты опроса украинских потребителей, который провели в декабре 2020 года. Благодаря опросу удалось сформулировать тренды украинского ритейла на 2021 год.
Тренд 1. Украинцы ищут выгодные предложения
56% потребителей покупают больше у продавцов, которые предлагают товары по сниженным ценам.
Украинцы также следят за брендами в соцсетях и PwC выделил несколько категорий, которые интересуют их больше всего:
— Продукты питания. 32,16% покупателей следят за акциями, 23,34% — следят за полезной информацией (рецепты, советы и т.д.).
— Электроника. 43,10% клиентов следят за акциями, а 33,18% — за новинками. В то время как в категории бытовая техника 39,23% потребителей следят за акциями, а 24,63% — за новинками.
— Одежда и обувь. 47,08% покупателей следят в соцсетях за акциями, а 31,08% — за новинками.
— Лекарства и косметика. 28,79% следят за акциями, а 21,38% — за полезной информацией.
— Товары для дома и ремонта. 35,18% клиентов смотрят за акциями, а 23,57% — за новинками.
Фото: скриншот из презентации PwC Ukraine
Тренд 2. Украинцы готовы платить больше за лучшее (по качеству)
В среднем 92% потребителей готовы платить больше за характеристики, которые им важны.
Больше всего за "лучшее качество" готовы платить 81% украинцев в категории "продукты питания", а меньше всего — 76,04% — в категории "товары для дома и быта".
Больше всего за "более здоровые опции" готовы платить 38,97% украинцев в категории "продукты питания", а меньше всего — 31,7% — в категории "лекарства и косметика".
Больше всего за "более экологичное производство" готовы платить 29,97% украинцев в категории "продукты питания", а меньше всего — 15% — в категории "бытовая техника".
Больше всего за "экологичную упаковку" готовы платить 24,18% украинцев в категории "продукты питания", а меньше всего — 11,8% — в категории "электроника".
Больше всего за "локальное производство" готовы платить 30,43% украинцев в категории "продукты питания", а меньше всего — 8,73% — в категории "электроника".
Больше всего за "премиальность (люкс)" готовы платить 14,78% украинцев в категории "электроника", а меньше всего — 4,77% — в категории "продукты питания".
Фото: скриншот из презентации PwC Ukraine
Тренд 3. Украинцы больше ценят экологичность продукта, чем локальность
В категории “Продукты” 56% украинцев предпочитает покупать товары украинского производства. При этом в категориях “Электроника и Бытовая техника” 49% украинцев выбирают товары иностранного производства.
По данным опроса, 32,49% украинцев выбирают товары, информация про происхождение которых является прозрачной и достоверной, а 11,39% украинцев покупают у компаний, которые поддерживают защиту окружающей среды. В PwC Ukraine отмечают, что это один из основных трендов в мире. В Украине такой потребительский опыт больше присущ молодым покупателям. Стоит отметить, что потребители не доверяют коммуникации бренда про мероприятия в сфере окружающей среды — в основном, клиенты самостоятельно анализируют экологическую составляющую товаров.
Фото: скриншот презентации PwC Ukraine
Тренд 4. Украинцы не сильно переживают из-за коронавируса
Украинские потребители понимают важность карантинных мер, но относятся к этому относительно спокойно.
Тренд 5. Украинцы привыкают к доставкам
В категориях “Одежда и обувь” и “Лекарства и косметика” украинские потребители больше всего пользуются доставкой почтовыми операторами, как “Новая почта”, “Укрпочта” — 65% и 38% соответственно.
В категориях “Продукты питания” и “Бытовая техника” украинцы выбирают доставку курьерской службой магазина или производителя — 32% и 38% соответственно.
Фото: скриншот презентации PwC Ukraine
При этом возрастают требования для служб доставки:
-
у них должен быть ассортимент товаров для заказа;
-
они должны соблюдать корректность сбора заказа и комплектность доставки;
-
соблюдение времени доставки;
-
соблюдение конкурентной цены для всех пользователей (как для конечных потребителей, так и комиссии для бизнеса).
Тренд 6. Украинцы выбирают по опыту взаимодействия, а не по каналу
42% украинцев осуществляют покупки офлайн ежедневно, 20% — онлайн с помощью смартфона каждый день, 15% — с помощью компьютера, 8% — с помощью планшета.
При этом 39% украинцев покупают еду только в обычных магазинах, а 31% потребителей стали покупать одежду и обувь онлайн чаще, чем раньше.
Фото: скриншот из презентации PwC Ukraine
PwC также выделил 5 советов для того, чтобы улучшить клиентский опыт:
-
сегментируйте свою клиентскую базу;
-
внедряйте инновации в системе оплаты;
-
не нужно что-то копировать - лучше создать новое;
-
находите выгодное партнерство;
-
постройте эффективную операционную модель.
Автор: Александр Шарипов
Фото: Depositphotos