Не боятся COVID-19 и готовы платить больше: главное из исследования PwC об украинских потребителях

17.06.2021
1993

Фото: Depositphotos

Пандемия и карантинные ограничения во многом изменили поведение потребителей, которые начали покупать в онлайне не только одежду и электронику, но также открыли для себя новые категории — еда и продукты. Со снятием ограничений клиенты, тем не менее, не спешат возвращаться в офлайн, сохранив некоторые карантинные привычки. PwC Ukraine подготовили результаты опроса украинских потребителей, который провели в декабре 2020 года. Благодаря опросу удалось сформулировать тренды украинского ритейла на 2021 год. 


Тренд 1. Украинцы ищут выгодные предложения

56% потребителей покупают больше у продавцов, которые предлагают товары по сниженным ценам.

Украинцы также следят за брендами в соцсетях и PwC выделил несколько категорий, которые интересуют их больше всего:

— Продукты питания. 32,16% покупателей следят за акциями, 23,34% — следят за полезной информацией (рецепты, советы и т.д.).

— Электроника. 43,10% клиентов следят за акциями, а 33,18% — за новинками. В то время как в категории бытовая техника 39,23% потребителей следят за акциями, а 24,63% — за новинками. 

— Одежда и обувь. 47,08% покупателей следят в соцсетях за акциями, а 31,08% — за новинками. 

— Лекарства и косметика. 28,79% следят за акциями, а 21,38% — за полезной информацией.

— Товары для дома и ремонта. 35,18% клиентов смотрят за акциями, а 23,57% — за новинками. 

Фото: скриншот из презентации PwC Ukraine

Тренд 2. Украинцы готовы платить больше за лучшее (по качеству) 

В среднем 92% потребителей готовы платить больше за характеристики, которые им важны. 

Больше всего за "лучшее качество" готовы платить 81% украинцев в категории "продукты питания", а меньше всего — 76,04% — в категории "товары для дома и быта".

Больше всего за "более здоровые опции" готовы платить 38,97% украинцев в категории "продукты питания", а меньше всего — 31,7% — в категории "лекарства и косметика".

Больше всего за "более экологичное производство" готовы платить 29,97% украинцев в категории "продукты питания", а меньше всего — 15% — в категории "бытовая техника". 

Больше всего за "экологичную упаковку" готовы платить 24,18% украинцев в категории "продукты питания", а меньше всего — 11,8% — в категории "электроника". 

Больше всего за "локальное производство" готовы платить 30,43% украинцев в категории "продукты питания", а меньше всего — 8,73% — в категории "электроника".

Больше всего за "премиальность (люкс)" готовы платить 14,78% украинцев в категории "электроника", а меньше всего — 4,77% — в категории "продукты питания".

Фото: скриншот из презентации PwC Ukraine

Тренд 3. Украинцы больше ценят экологичность продукта, чем локальность 

В категории “Продукты” 56% украинцев предпочитает покупать товары украинского производства. При этом в категориях “Электроника и Бытовая техника” 49% украинцев выбирают товары иностранного производства. 

По данным опроса, 32,49% украинцев выбирают товары, информация про происхождение которых является прозрачной и достоверной, а 11,39% украинцев покупают у компаний, которые поддерживают защиту окружающей среды. В PwC Ukraine отмечают, что это один из основных трендов в мире. В Украине такой потребительский опыт больше присущ молодым покупателям. Стоит отметить, что потребители не доверяют коммуникации бренда про мероприятия в сфере окружающей среды — в основном, клиенты самостоятельно анализируют экологическую составляющую товаров. 

Фото: скриншот презентации PwC Ukraine

Тренд 4. Украинцы не сильно переживают из-за коронавируса

Украинские потребители понимают важность карантинных мер, но относятся к этому относительно спокойно. 

Тренд 5. Украинцы привыкают к доставкам

В категориях “Одежда и обувь” и “Лекарства и косметика” украинские потребители больше всего пользуются доставкой почтовыми операторами, как “Новая почта”, “Укрпочта” — 65% и 38% соответственно. 

В категориях “Продукты питания” и “Бытовая техника” украинцы выбирают доставку курьерской службой магазина или производителя — 32% и 38% соответственно. 

Фото: скриншот презентации PwC Ukraine

При этом возрастают требования для служб доставки: 

  • у них должен быть ассортимент товаров для заказа;

  • они должны соблюдать корректность сбора заказа и комплектность доставки;

  • соблюдение времени доставки;

  • соблюдение конкурентной цены для всех пользователей (как для конечных потребителей, так и комиссии для бизнеса). 

Тренд 6. Украинцы выбирают по опыту взаимодействия, а не по каналу

42% украинцев осуществляют покупки офлайн ежедневно, 20% — онлайн с помощью смартфона каждый день, 15% — с помощью компьютера, 8% — с помощью планшета. 

При этом 39% украинцев покупают еду только в обычных магазинах, а 31% потребителей стали покупать одежду и обувь онлайн чаще, чем раньше. 

Фото: скриншот из презентации PwC Ukraine

PwC также выделил 5 советов для того, чтобы улучшить клиентский опыт: 

  • сегментируйте свою клиентскую базу;

  • внедряйте инновации в системе оплаты;

  • не нужно что-то копировать - лучше создать новое;

  • находите выгодное партнерство;

  • постройте эффективную операционную модель. 

Автор: Александр Шарипов

Фото: Depositphotos

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.