Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Гибридный дропшиппинг. Как молодой украинский бренд подушек и одеял Perri запустил продажи
Фото: Jude Infantini / unsplash
В середине марта 2021 года в Украине начал работать интернет-магазин Perri, в котором можно купить спальные принадлежности - подушки, наматрасники, одеяла. Выбор товаров ограничен, в интернет-магазине представлено всего 4 вида подушек, все заказы напрямую поступают производителю, который сразу же их отшивает и отправляет покупателю. Всем клиентам Perri предлагает тест-драйв на 100 дней, в течение которых можно вернуть или обменять товар. Магазин открыл 23-х летний Влад Семенюк, который замахнулся на то, чтобы создать новые стандарты на украинском рынке спальных аксессуаров.
Желание заняться своим делом появилось у Влада во время учебы в Варшавском университете, где он изучал менеджмент и цифровой маркетинг. Но понимание что будет из себя представлять бизнес пришло уже после окончания учебы, когда он работал в одном из маркетинговых агентств Киева. Как-то ему понадобилась новая подушка. В интернете было множество предложений, по разным ценам от 300 до 5000 грн. Товары зачастую были представлены без подробных характеристик, из которых бы было понятно, почему такой разброс в стоимости. В целом, поиск оказался квестом — ты либо покупаешь товар в интернете вслепую, либо в офлайновом магазине, в котором консультант не всегда ориентирован на то, чтобы помочь найти подходящий тебе товар.
Так появилась идея, а вскоре и магазин под названием Perri. Особенность интернет-магазина в том, что все заказы напрямую поступают на фабрику, где сразу начинают отшивать товар. Отправкой тоже занимается фабрика. Также в магазине действует тест-драйв товаров — 100 дней. В течение этого времени клиент может его вернуть или обменять на другую модель.
Влад Семенюк Фото: из личного архива Влада
Влад обратился больше чем к 30 компаниям-производителям и остановился на той, с которой сошелся по вопросу качества товара и которая была готова работать на условиях предпринимателя. “Это предприятие более 25 лет изготовляет постельные аксессуары для пятизвездочных отелей в Украине и в мире”, — говорит предприниматель.
На проектирование новых изделий потратили почти месяц. Вместе с производителем протестовали чуть ли не все подушки, имеющиеся на рынке, и отвергли все, что не удовлетворяло по формфактору.
Как результат, разработали четыре варианта подушек, которые отвечали всем показателям. По такому же принципу сконструировали еще восемь одеял и один наматрасник.
Следующий этап — тестирование продукта и спроса на него. Для этого он создал лендинг на Tilda и запустил рекламу в Facebook и Google. На все это, а также на домен и хостинг, предприниматель потратил $300. “Хотя продажи были небольшими, но многие пользователи интересовалось продуктом. Это было видно через Google Analytics. Так я увидел, что людям интересно покупать подушки онлайн, но доверие к самому интернет-магазину было низким”, — говорит Влад. Он одолжил деньги и переделал сайт, который получился подобным к таким магазинам известных брендов Nectar или Purple. Узкий ассортимент Влад поясняет желанием сделать выбор удобным. “Практически в любом магазине слишком большой выбор, из-за чего сложно выбрать нужную тебе подушку”, — говорит предприниматель.
Он работает с производителем так, чтобы продукт не лежал на складе и не пылился. Сразу после заказа его автоматически ставят в производство и за пару часов изделие готово.
Еще один маркетинговый прием предпринимателя, чтобы упаковка выглядела «инстаграмно». Это методика «маркетинга после покупки», она позволяет повысить лояльность к бренду после покупки продукта. "Мы хотим, чтобы людям было приятно распаковывать подушки, и они хотели этим поделиться", – рассказывает предприниматель.
В комплекте есть стикерпак, буклет с инструкциями ухода за изделием.
По закону спальные принадлежности не подлежат обмену и возврату. Но предпринимателб рассудил, что невозможно понять, подходит вам подушка или нет, если не поспать на ней. Так появился "тест-драйв" на 100 ночей на всю продукцию.
Я хочу дать людям уверенность в качестве продукции Perri, чтобы они не боялись покупать.
В целом на запуск интернет-магазина, разработку изделий и рекламу Влад потратил $4000. “Через неделю после запуска не было ни дня без продаж. Они покрывают операционные затраты и уже начали отбивать инвестиции”, — делится Влад. Его цель задать новые стандарты на рынке спальных аксессуаров в Украине.
Автор: Вероника Гаврилюк