Как запустить дропшиппинг. Рассказывает основатель интернет-магазина детских товаров Gummy Антон Довганин

27.04.2021
3000

Фото: СУП

Начать продавать в интернете можно без существенных трат, если работать по модели дропшиппинга. Ее суть заключается в том, что вы выступаете посредником между поставщиком и конечным покупателем. Вы занимаетесь коммуникацией с клиентами, контролирует поставку, получение товара и его оплаты, а поставщик обеспечивает тот самый товар и логистику.

Киевлянин Антон Довганин начал торговать в интернете 2,5 года назад. Начинал с продажи аксессуаров для автомобилей, но через непродолжительное время переключился на детские игрушки. "Я считаю, что для тех, кто никогда не работал в e-commerce — дропшиппинг это самая оптимальная модель входа", — заявлял Довганин. Его бизнес вырос настолько, что он перешел, по его градации, на модель "оптовых закупок на свой склад". Количество поставщиков, с которыми он работает, выросло с 2 до 20. В день предприниматель обрабатывает в среднем 50 заказов и планирует выйти к концу года на 70-80, за счет новых поставщиков и, соответственно, расширения ассортимента.

Retailers решил узнать у него - как новичкам начать работать по модели дропшиппинга.


Преимущества дропшиппинга

  •  Нет ограничений по ассортименту. Сколько есть товарных позиций у поставщика, значит, столько вы можете продавать через ту площадку, которую вы выбрали. Я начинал и продолжаю работать на Prom.ua.
  •  Не нужно замораживать деньги в товар. Все деньги, которые вы тратите — это та сумма, которую вы замораживаете на конкретный товар на время его доставки.
  •  Не нужно следить за остатками и сроком годности товара — потому что вы его не закупаете.
  • Не нужен склад для хранения товара. А значит вам не нужно дополнительных денег на его аренду.
  •  Не нужно тратить время на упаковку и отправку товара. Все это делает поставщик.
  • Как правило, рекламация и гарантийный сервис не ваша забота. 

Недостатки дропшиппинга

  •  Нет контроля срока отправки. Поставщик может нарушить обещание, но общаться с клиентом вам.
  • Нужно иметь техническую возможность обрабатывать данные поставщика (покупать программу) или время для обработки прайсов вручную.
  •  Нет возможности контроля качества отправки. Поставщик может доставить покупателю мятый или не совсем кондиционный  товар.
  • Плюс "не нужно следить за остатками товара" порой превращается в минус. Так как товар поставщика, с которым вы работаете, покупают и другие. А это значит, вы чаще будете сталкиваться с ситуацией "нет в наличии", чем в случае самостоятельной закупки товара.
  •  Вы не можете посмотреть, "пощупать" товар, который продаете клиентам. Поэтому консультация клиента по вопросам товара затруднена.
  • Если контент от поставщика некачественный, доработать его сложно. То есть если нет описания, плохие фото, нет характеристик товара. Например, продается велосипед и по нему есть картинка и описание, в котором указано, что это белый женский велосипед. Однако нет информации ни про материал рамы, ни диаметра колес, ни типа амортизации и т.д.

Этапы запуска дропшиппинга

1 этап

Выбрать нишу. Определиться, что вы хотите продавать.

2 этап

Выбор поставщика. Я, например, в поисковой системе забил ключевые слова "дропшиппинг детские игрушки".  Так нашел двух производителей.

3 этап

Договориться по условиям с поставщиком.

Здесь нужно обратить внимание на такие моменты: 

  •  работает ли поставщик с наложенным платежом;
  • какая у него политика возврата от покупателя.
  •  как проходит упаковка товара. Поставщик упаковывает в пленку или гофру, а также какие условия возврата при повреждении почтой. Если поставщик пакует в пленку и не компенсирует повреждения почты — то возникает вопрос — стоит ли работать с таким поставщиком;
  •  как происходит обновление остатков. Если хотите хорошо работать, то должны быть актуальные остатки. Если поставщик не производитель, то остатки у него заканчиваются. Соответственно необходимо держать актуальное наличие. Для этого необходимо обновлять остатки. Как часто это необходимо делать - зависит от ниши.
  • какие рабочие дни/часы у поставщика.
  •  как происходит отправка. Например, заказы до 12:00 отправляются день-в-день.
  • посмотреть пример контента (описание/характеристики/фото).
  • какие условия дополнительных скидок для вас.
  • есть ли рекомендованная розничная цена (РРЦ) и какая маржа, в этом случае.
  •  привязана ли цена к курсу доллара.
  •  как происходит расчет с вами.

После этого получить файл/выгрузку с контентом и загрузить на сайт своего интернет-магазина или маркетплейса.

Если вы только начали работать, будьте готовы к тому, что условия у вас будут общие или даже хуже, чем у других. Но все же, попробуйте договориться с ним о скидках.

4 этап

Работа с клиентами

Шаги от момента оформления заказа до получения товара клиентом:

  •  получаете заказ;
  •  уточняете у поставщика наличие товара (по запросу или на сайте).
  •  если товар есть, подтверждаете заказ.
  •  уточняете способ оплаты;
  •  уточняете срок отправки/получения.
  •  информируете покупателя о дополнительных затратах (упаковка/доставка/наложенный платеж и др.);
  • заводите заказ у поставщика.
  •  получаете товарно-транспортную накладную (ТТН). 
  • передаете ТТН клиенту.
  •  получаете обратную связь по работе (отзыв).

Если ваши продажи 20-30 заказов в день, достаточно использовать Google-таблицы и встроенный кабинет для обработки заказов, рассказывал Антон Довганин. Но как только появляются дополнительные каналы продаж (соцсети, маркетплейсы или наоборот свой интернет-магазин и пр.), а также желание видеть финансовую картину, то без системы уже не обойтись.

Я, к примеру, купил нужные мне продукты после 9 месяцев продаж на Prom.ua. Почему. Увеличилось количество поставщиков, а с ним и количество позиций, тогда как у меня стоял лимит 20 000. Нужно было автоматизировать работу с прайсами и агрегировать их в одну базу. Еще одна проблема -  если поставщик заводил новые позиции и не успел сделать описание, при загрузке товара на маркетплейс выводился "мусор" и приходилось хорошо чистить карточку. Поэтому я купил Jumper компании Elbuz, которая справляется с этими проблемами.

Самое сложное при старте продаж в интернете — это всё.

Как продавать, как работать с кабинетом на маркетплейсе, как учитывать продажи и прочее. Но главное — это учиться и двигаться дальше. Сейчас в моей команде четыре человека. Я отвечаю за работу с поставщиками, оформляю карточки с товарами, обновляю цены, настраиваю рекламу. Супруга взяла на себя финансовые вопросы — оплаты, приходы товаров, бухгалтерию. Два менеджера по продажам принимают и обслуживают заказы. В день мы обрабатываем в среднем 50 заказов. Рассчитываю, что по итогам 2021 года выйдем на 70–80 заказов. Для этого мы ищем новых поставщиков и расширяем ассортимент.

Автор: Александр Шарипов

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.