Украинские онлайн-покупатели стали активнее покупать через социальные сети — GfK

02.04.2015
2248

timon-timonich.livejournal.com

В 2014 году ситуация с онлайн-покупками в Украине осталась на уровне 2013-го: доля покупателей основных категорий (бытовая техника и электроника, одежда, косметика и парфюмерия, товары для детей) почти не изменилась. Подавляющее большинство украинских онлайн-покупателей продолжили пользоваться торговыми площадками и сайтами объявлений. Одновременно наблюдается интерес к покупкам через социальные сети. Об этом свидетельствуют результаты исследования онлайн-торговли Украины, которые осуществила GfK Ukraine

В 2014-м, как и в прошлом году, украинцы чаще всего через интернет покупали бытовую, компьютерную технику и электронику (72% онлайн-покупателей сказали, что покупали эту категорию товаров за последние 12 месяцев). В 2014 году стали меньше покупать цифровую технику (мобильные телефоны, электронные книги, компьютеры и т. д.), однако ее все равно покупают наиболее активно среди всех категорий бытовой техники и электроники.

На втором месте осталась покупка одежды: как и в 2013 году, половина онлайн-покупателей покупали одежду через интернет в течение последних 12 месяцев. Косметика и парфюмерия остается на своем третьем месте по популярности (37%).

Четвертое место делят товары для детей (одежда и обувь, игрушки и т. д.), аксессуары и подарки (ювелирные украшения, бижутерия, часы, сумки и т. д.). Однако в 2014 году покупать аксессуары и подарки онлайн стали значительно меньше (на 6 п. п. по сравнению с 2013 годом). На пятом месте — покупки обуви.

В 2014 году существенно снизились барьеры по покупке различных товаров онлайн, а именно: продукты питания, медицинские препараты, обувь, косметика и парфюмерия, одежда, автотовары, книги (как в печатном, так и в электронном виде), товары для детей и спортивный инвентарь. Больше всего барьеры снизились в отношении покупки медицинских препаратов (на 10 п. п. по сравнению с 2013 годом).

Подавляющее большинство (93%) украинских онлайн-покупателей в 2014 году продолжили пользоваться торговыми площадками и сайтами объявлений. Уровень пользования сайтами для сравнения цен несколько ниже (77%) и также значимо не изменился за год.

Самым популярным среди сайтов для сравнения цен остался price.ua, второе место занимает hotline.ua. Оба улучшили свои показатели по сравнению с 2013 годом. Третьим по популярности стал market.yandex.ua.

Лидером среди торговых площадок и сайтов с объявлениями по показателю пользования стал slando.ua/olx.ua, сдвинув aukro.ua на второе место. Третье место по показателю пользования занял prom.ua.

Одновременно наблюдается интерес онлайн-покупателей к покупкам через социальные сети: в 2014 году 39% делали заказ через социальные сети против 12% в 2013 году. Чаще всего украинцы таким образом покупали одежду, аксессуары, подарки, обувь, косметику, парфюмерию и товары для детей.

«Стремление украинцев экономить, искать наиболее выгодные предложения отразилось и на их покупательском поведении в сети. На фоне того что украинцы не стали активнее покупать онлайн (доли покупателей по всем категориям товаров в интернете не увеличились, а по некоторым категориям, таким как спортивные товары, книги, мебель и т. д., даже уменьшились), мы видим повышение интереса к основным ресурсам прайс-агрегаторов. В 2014 году также мы наблюдали повышение интереса интернет-пользователей к покупкам через социальные сети (а это как возможность заказа недорогих товаров, например, из Китая через посредников, так и покупка бывших в употреблении товаров)», — комментирует Дарья Перекосова, старший исследователь GfK Ukraine.

Об исследовании
Цель исследования онлайн-торговли Украины — отслеживать позиции основных онлайн-игроков, а также то, какие категории покупают онлайн, как потребители оценивают работу интернет-магазинов, как оплачивают интернет-покупки, какими гаджетами пользуются.

Очередная волна проводилась в января 2015 года с помощью онлайн-панели GfK Ukraine. Было проведено 1 028 интервью с интернет-пользователями в возрасте старше 18 лет, включая интервью с онлайн-покупателями — теми, кто совершал покупки в интернете за последние 12 месяцев; и интервью с «непокупателями» — теми, кто не совершал покупки в интернете за последний год. Выборка репрезентативна по полу, возрасту, региону, размеру населенного пункта, частоте пользования интернетом. Выборка исследования не включает АР Крым.

Источник: gfk.com

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.