Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Магазины H&M исчезли с карт приложений в Китае. Это одно из последствий заявлений ряда ритейлеров отказаться от синьцзянского хлопка
Tech Crunch
В декабре 2020 года США ввели запрет на импорт хлопковых изделий из китайского Синьцзяна — из-за информации о применении принудительного труда, в том числе труда заключенных. После этого многие мировые бренды начали отказываться от китайского хлопка в изготовлении одежды. Одна из компаний, которая заявила об отказе использовать хлопок, произведенный в Синьцзяне, была H&M. Китайские пользователи соцсетей призвали к бойкоту бренда, а его товары пропали из магазинов. Теперь магазины H&M вовсе исчезли с карт приложений в Китае, пишет vc.ru, с ссылкой на WSJ.
В пятницу, 26 марта, в сервисе такси Didi при вызове машины невозможно было выбрать магазин H&M как пункт назначения, а поиск магазинов в нескольких китайских приложениях карт, включая Baidu Maps, не даёт результатов. По данным издания, в Китае расположено более 400 магазинов компании.
Поиск в Google Maps показал более десятка точек H&M в столице и окрестностях, но это приложение доступно в Китае только через VPN, отмечает Bloomberg. По данным агентства, поиск недоступен по крайней мере в Apple Maps и Baidu Maps. Apple получает свои картографические данные в Китае от AutoNavi Software, принадлежащей Alibaba, в то время как Baidu собирает свои собственные.
Почему в Китае массово бойкотируют зарубежные бренды?
В марте в китайской соцсети Weibo (аналог Twitter) распространился хештэг "Я поддерживаю хлопок из Синьцзяна", который также поддерживают многие китайские знаменитости. Актёры, которые снимались в рекламе или были представителями брендов, начали публично заявлять о разрыве контрактов, пишет Quartz. Как пишет китайский госканал CCTV, кроме H&M знаменитости разорвали контракты с Nike, Calvin Klein, Adidas, Tommy Hilfiger, Uniqlo, Converse, Puma и другими брендами. Новости о бойкоте опустили котировки H&M и Nike на 5%, отмечает Bloomberg.
Возмущение последовало после заявления H&M, которое компания выпустила в сентябре 2020 года. Компания заявила, что обеспокоена сообщениями СМИ и правозащитников о принудительном труде и дискриминации уйгуров в Китае. Власти Китая отрицают эти обвинения. H&M China в соцсети отметила, что уважает китайских потребителей и "не представляет ни одну политическую позицию".
После заявления товары бренда пропали из интернет-магазинов, пишет TechCrunch. Официальный магазин H&M недоступен на платформе Tmall, а поиск товаров H&M на платформах Taobao, Pinduoduo, and JD.com не выдаёт никаких результатов, сообщает издание. Коммунистический союз молодежи Китая обвинил H&M, что та хочет зарабатывать в Китае, одновременно распространяя "лживые слухи" и бойкотируя хлопок из Синьцзяна.
Китайские пользователи также призвали бойкотировать люксовый бренд Burberry, пишет Reuters. Ритейлер является членом организации Better Cotton Initiative (входят Nike, Adidas, IKEA и другие бренды), которая в октябре 2020 года решила приостановить использование хлопка из Синьцзяна из-за возможного нарушения прав человека. В ходе бойкота компаний, знаменитый клетчатый узор бренда убрали с одежды персонажей видеоигры Honor of Kings китайской компании Tencent.
Эксперт в сфере моды в комментарии Jing Daily отмечает, что глобальный рынок предметов роскоши в последние годы стал зависимым от Китая. Если китайские потребители начнут бойкотировать люкс, сектор понесет огромные убытки. По оценке консалтинговой компании Bain & Co, доля Китая на рынке люксовых товаров в 2020 году составила около 20% и продолжит расти.