Магазины H&M исчезли с карт приложений в Китае. Это одно из последствий заявлений ряда ритейлеров отказаться от синьцзянского хлопка

29.03.2021
702

Tech Crunch

В декабре 2020 года США ввели запрет на импорт хлопковых изделий из китайского Синьцзяна — из-за информации о применении принудительного труда, в том числе труда заключенных. После этого многие мировые бренды начали отказываться от китайского хлопка в изготовлении одежды. Одна из компаний, которая заявила об отказе использовать хлопок, произведенный в Синьцзяне, была H&M. Китайские пользователи соцсетей призвали к бойкоту бренда, а его товары пропали из магазинов. Теперь магазины H&M вовсе исчезли с карт приложений в Китае, пишет vc.ru, с ссылкой на WSJ. 


В пятницу, 26 марта, в сервисе такси Didi при вызове машины невозможно было выбрать магазин H&M как пункт назначения, а поиск магазинов в нескольких китайских приложениях карт, включая Baidu Maps, не даёт результатов. По данным издания, в Китае расположено более 400 магазинов компании.

Поиск в Google Maps показал более десятка точек H&M в столице и окрестностях, но это приложение доступно в Китае только через VPN, отмечает Bloomberg. По данным агентства, поиск недоступен по крайней мере в Apple Maps и Baidu Maps. Apple получает свои картографические данные в Китае от AutoNavi Software, принадлежащей Alibaba, в то время как Baidu собирает свои собственные.

Почему в Китае массово бойкотируют зарубежные бренды?

В марте в китайской соцсети Weibo (аналог Twitter) распространился хештэг "Я поддерживаю хлопок из Синьцзяна", который также поддерживают многие китайские знаменитости. Актёры, которые снимались в рекламе или были представителями брендов, начали публично заявлять о разрыве контрактов, пишет Quartz. Как пишет китайский госканал CCTV, кроме H&M знаменитости разорвали контракты с Nike, Calvin Klein, Adidas, Tommy Hilfiger, Uniqlo, Converse, Puma и другими брендами. Новости о бойкоте опустили котировки H&M и Nike на 5%, отмечает Bloomberg.

Возмущение последовало после заявления H&M, которое компания выпустила в сентябре 2020 года. Компания заявила, что обеспокоена сообщениями СМИ и правозащитников о принудительном труде и дискриминации уйгуров в Китае. Власти Китая отрицают эти обвинения. H&M China в соцсети отметила, что уважает китайских потребителей и "не представляет ни одну политическую позицию".

После заявления товары бренда пропали из интернет-магазинов, пишет TechCrunch. Официальный магазин H&M недоступен на платформе Tmall, а поиск товаров H&M на платформах Taobao, Pinduoduo, and JD.com не выдаёт никаких результатов, сообщает издание. Коммунистический союз молодежи Китая обвинил H&M, что та хочет зарабатывать в Китае, одновременно распространяя "лживые слухи" и бойкотируя хлопок из Синьцзяна.

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.