Что представляет собой сервис доставки овощей OVO: Количество пользователей – 6500, средний чек 1000 гривен. И другие показатели

18.03.2021
2528

Фото предоставлено основателями OVO Романом Мелкумовым и Степаном Зиняковым

Изначально сервис назывался “Киев Овощи”. Он заработал в Киеве с конца апреля 2020 года. Его основатели Роман Мелкумов и Степан Зиняков просчитали несколько бизнес-моделей, провели исследование рынка и, вложив $55, запустили MVP сервиса (минимальный жизнеспособный продукт сервиса). Осенью того же года в новый сервис вложилась Fedoriv Group, а “Киев Овощи” основатели переименовали в OVO, перезапустили IT-инфраструктуру и запустили рекламную кампанию.

В 2021 году стало известно, что в OVO компания TA Ventures и клуб частных инвесторов ICLUB инвестировали $150 000. Роман Мелкумов и Степан Зиняков рассказали в интервью ain.ua про модель работы OVO, штат сервиса, продвижение и дальнейшее развитие. Публикуем основное.


Как работает OVO

Мы начинали в формате аутсорсинга склада. Нашли несколько поставщиков, договорились, что они будут отвечать за складскую часть и на их базе собирали заказы. Наши курьеры просто приезжали и забирали заказы у поставщиков.

Мы так проработали до января 2021 года, после чего решили поменять модель. Нас не устраивало качество продукта, которое давали поставщики. Так пришли к своему dark store. У нас сейчас свой магазин в центре города, который работает только на доставку — люди в него прийти не могут.

Цены у нас примерно такие же, как в супермаркетах. Мы регулярно сравниваем с Novus, «Сильпо», «Метро» и «Мегамаркет». Часть позиций у нас даже дешевле, часть по такой же цене, есть и дороже на 10%. Мы платим поставщикам наперед, за счет этого получаем такую же скидку, как и крупные сети, несмотря на не такие большие объемы. Платежи осуществляются сразу: вот деньги, дайте нам товар.

Рост

На сегодня у нас более 6500 пользователей. Динамика роста по количеству пользователей за февраль-март — 36%. В день перевалили за 130 заказов, а средний чек составил 950-1000 грн.

Сейчас unit-экономика (метод экономического моделирования, который помогает определить прибыльность) проекта положительная, но нам нужно было много инвестировать в развитие. К концу этого месяца — началу следующего проект будет операционно прибыльный. В команде всего 30 человек (10 из которых-курьеры).

Dark Store. Сейчас мы обкатываем наш dark store, проверяем на нем разные гипотезы, и когда доведем его до идеала, будем эту модель масштабировать — открывать еще 4-7 dark store по Киеву. В ближайших планах открыть 2 dark store и потом постепенно покрыть весь Киев, чтобы в каждом районе было 1-2 склада. Это планы на ближайший год.

Одна товарная позиция

Мы хотим, чтобы на сайте был доступен полный набор продуктов, которые нужны людям, и все продукты были высокого качества. Хотим стать условным Egersund в мире овощей, зелени, бакалеи. У нас не будет гречки по 20 грн, и гречки по 150 грн — будет одна товарная позиция по одной цене, но самая вкусная. Мы купили 20 видов гречки, все лично попробовали — какая она по текстуре, не грязная ли и т.п. И выбрали “золотую середину”, которую будем размещать у себя.
Мы за клиентов исследуем и выбираем лучшее по доступной цене. Это как с кофе — когда ты переходишь на качественный кофе, то когда попробуешь после этого дешевый масс-маркет — сразу почувствуешь разницу.

Доставка

Стоимость доставки заказа до 500 гривен фиксированная — 39 грн, свыше — бесплатно.
Мы тестировали внешние курьерские службы — iPost и Uklon, и пришли к выводу, что сторонние курьеры не очень заинтересованы в качестве сервиса. Своя служба позволяет нам быть уверенными в качестве, при этом позволяет тестировать разные модели. К примеру, сейчас мы тестируем доставку за час в радиусе 5 км по Киеву.

Продвижение

Соцсети. Мы используем стандартные инструменты: Google, Facebook, Instagram. Для нас очень хорошо работают блогеры и лидеры мнений — мы сразу видим результат. Например, мы подписали полугодовой контракт с Алисой Купер.

Раз в месяц выходит активность — и в эти дни мы видим всплеск по посещаемости и заказам. Это видно и конкретно по позициям, которые покупают. Например, Алиса рассказала про какой-то рецепт, и поле этого у нас идет спрос на эти ингредиенты.

Сайт. Скоро планируем запустить новый сайт в формате single page, когда в приоритете мобильные устройства. За счет того, что страницы не перезагружаются заново каждый раз, когда пользователь между ними переключается, сайт работает заметно быстрее и отзывчивее.
Квитанции. Также выходим в офлайн: запускали на месяц рекламу OVO на коммунальных квитанциях по району, в котором мы находимся. Уже видим, что она хорошо отрабатывает. В принципе, любая локальная активность в радиусе нашего склада сразу дает результат. Приходится подключать офлайн, потому что мы видим, что ресурсы в диджитале ограничены.

Инвестиции

TA Ventures сами на нас вышли — они написали нам в конце лета 2020 года. На тот момент мы еще не объявили публично, что к нам присоединился Андрей Федорив — об этом никто не знал. Они расспросили нас, что у нас за модель, какие планы, и уже в конце первой встречи предложили драфтовый оффер. Мы взяли время на подумать, потом сообщили, что у нас трое совладельцев и уже встретились с фондом и с Андреем, чтобы обсудить все более детально.

Фонд провел очень детальный due dilligence, который занял два месяца. По сути, TA Ventures инвестировали в OVO не как в идею, а как в уже работающий бизнес. Проект, который получил фидбек от рынка, доказал свой market fit.
В ноябре согласовали финальный оффер, а уже спустя несколько дней — первый транш. На эти деньги мы практически полностью построили core-ядро своей информационной системы, увеличили бюджеты в маркетинге и построили dark store.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.