ТОП-рейтинг самых инновационных компаний по версии журнала Fast Company. В список вошли Shopify, Nike, Farfetch и другие

12.03.2021
2957

capterra.com

Издание Fast Company опубликовало ТОП-50 самых инновационных компаний мира 2021 года. Особенность этих компаний в том, что “они обращаются к обществу, которое трансформировалось из-за пандемии COVID-19”. На первом месте рейтинга оказались компании-производители вакцин от коронавируса Moderna и Pfizer, второе место отсутствует, а на третьем расположилась платформа Shopify, благодаря которой можно создать свой интернет-магазин. Retailers выбрал из рейтинга инновационные компании, относящиеся к розничной торговле и фуд-сфере.


2. Shopify 

Fast Company отмечает, что компания стала "спасательным кругом" для малого бизнеса. Во время первого локдауна, когда магазины начали закрываться, Shopify предоставил инструменты, которые позволили компаниям запускать онлайн-операции, одновременно превратив свои торговые точки в онлайн-магазины. Затем Shopify выделил их в своем приложении Shop, чтобы пользователи могли поддерживать локальный бизнес. В конце года компания запустила возможность магазинам принимать платежи через Alipay, а также плагин, который позволит создавать рекламные объявления для покупок в TikTok. Выручка компании в 2020 году увеличилась на 86% до $2,93 млрд.

17. Nike

Онлайн-продажи Nike в 2020 году выролси на 83%. Во время пандемии Nike работал над тем, чтобы связаться с покупателями в онлайн-формате с помощью бесплатных видео с тренировками на YouTube. Приложение для тренировок Training Club стало бесплатным, а в четвертом финансовом квартале у него появилось 25 млн новых пользователей. Для тех, кому не хватало личного общения, Nike запустил приложение Nike Experience, которое показывало участникам в некоторых городах еженедельные мероприятия: лекции в магазинах и мероприятия, проводимые местными спортсменами и спортивными инфлюенсерами.

21. goTRG

Компания отмечена за инновации по ремонту и переработке возвращенных товаров. 

goTRG специализируется помощи ритейлерам, включая Walmart, Lowe's и Target, в перераспределении, возврате и перепрофилировании возвращенных товаров. Его программное обеспечение помогает сотрудникам определять, следует ли возвращать товары обратно в магазин или отправлять их на перепродажу goTRG, где они могут быть отремонтированы и перепроданы на торговых площадках, или отправлены на запчасти и переработаны.

23. Farfetch

Fast Company отметил ритейлера за диджитализацию магазинов с главной улицы и сотрудничество с китайским маркетплейсом Tmall.

На маркетплейсе Farfetch продаются товары из более чем 750 бутиков. Когда началась пандемия коронавируса, Farfetch помог этим бутикам оцифровать их ассортимент и выставить на сайт для продажи. Для бутиков были установлены низкие комиссии, а также с  помощью бесплатных онлайн-инструментов, предоставленных Farfetch, они могли управлять остатками одежды и логистикой. 

В первой половине 2020 года к маркетплейсу присоединилось более 500 000 новых клиентов, а количество скачиваний приложения увеличилось в два раза по сравнению с 2019 годом. В конце 2020 года выручка Farfetch выросла на 41% до $540 млн. 

26. Lululemon

Летом 2020 года Lululemon приобрела Mirror, компанию, которая предоставляет настенные экраны, на которых транслируются занятия фитнесом. За два десятилетия своего существования Lululemon устанавливала тесные отношения с клиентами, организовывая мероприятия и бесплатные занятия спортом, а покупка Mirror — это попытка создать новое спортивное сообщество в цифровом формате.

В скором времени пользователи Mirror могут взаимодействовать друг с другом и со своими инструкторами во время занятий; устройство также будет приглашать пользователя на мероприятия в их местном магазине Lululemon. 

Эксперты отмечают, что цифровые домашние тренировки, вероятно, станут частью будущего в области фитнеса.

31. Panera Bread

Компания Panera Bread запустила в апреле 2020 года новую услугу — ежемесячная подписка на кофе, к которой позже присоединилось 500 000 человек. 

Кроме того, сеть запустила систему самовывоза “у обочины”, а также создала платформу, для того чтобы уволенные из-за пандемии сотрудники могли найти себе работу. 

32. Puris

В список Fast Company попал производитель искусственного мяса Puris.

Компания выпустила сорт гороха с высоким содержанием белка, который может выращиваться в больших масштабах коммерческими фермерами в США. Новый сорт гороха жизнеспособен в шести климатических зонах, что означает, что его можно выращивать почти круглый год.

33. Avocados from Mexico 

В марте 2020 года Avocados from Mexico начали сотрудничество с крупнейшим мировым ритейлером Walmart, в рамках которого с помощью страниц в соцсетях и чат-ботов публиковали советы и рецепты по применению авокадо в приготовлении блюд. Таким образом компания “обучала” своих потребителей и стимулировала увеличение продаж. В итоге вовлеченность сайта Avocados from Mexico выросла на 90% и составила 5,6 млрд просмотров. 

34. Hermes

Fast Company пишет, что компания внесена в рейтинг из-за “создания амбициозных продуктов, рассчитанных на вечность”. В 2020 году выручка компании упала из-за карантинных ограничений, но к концу года выросла благодаря хорошим продажам в Азии (+47%). 

Сейчас сеть Hermes состоит из 306 магазинов, в которых работают 16 600 сотрудников и 51 завода. 

37. Credo Beauty

В марте 2020 года ритейлер косметики Credo Beauty объявил о новых стандартах производства упаковок и сокращении использования одноразовых предметов, пластика и материалов, не подлежащих вторичной переработке. 

Новые требования по производству упаковок были направлены всем 135 партнерам Credo Beauty, которые теперь в течение трех лет должны перейти на “экологичную” упаковку. Это новый вызов для ритейлеров косметики, которые на протяжении многих лет выпускают свой товар как правило в пластиковых бутылках или обычных упаковках. 

46. Frubana

Frubana — это онлайн-платформа, которая позволяет ресторанам и малому бизнесу закупать продукты питания напрямую у фермеров, при этом снижая цены для покупателей и повышая маржу для поставщиков. В 2020 году компания создала Club Frubana — набор бесплатных инструментов, которые помогут ресторанам ориентироваться в правилах из-за COVID-19 и оцифровывать меню и услуги. 

В том же году был запущен Frubana Fresco — служба доставки продуктов для потребителей с функцией "лидера сообщества", которая позволяет людям заказывать продукты оптом для дальнейшей доставки по своим районам.

Авторы: Александр Шарипов, Людмила Будина

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.