- Apple – $241,2 млрд (+17%);
- Google – $207,5 млрд (+24%);
- Microsoft – $162,9 млрд (+30%);
- Amazon – $135,4 млрд (+40%);
- Facebook – $70,3 млрд (-21%);
- Coca-Cola – $64,4 млрд (+9%);
- Disney – $61,3 млрд (+18%);
- Samsung – $50,4 млрд (-5%);
- Louis Vuitton – $47,2 млрд (+20%);
- McDonald's – $46,1 млрд (+5%).
-
Общая стоимость 100 самых дорогих брендов за год выросла с $2,33 трлн до $2,54 трлн.
-
Больше 50 компаний из топ-100 расположены в США. В числе других наиболее широко представленных стран – Япония (6 брендов), Германия (10), Франция (9) и Швейцария (5).
-
Самая популярная отрасль в рейтинге – IT (20 компаний). Затем следуют финансовые услуги (14), автопромышленность (11) и розничная торговля (8).
Быстрорастущие бренды
Позиции нескольких брендов в ежегодном рейтинге, который учитывает финансовые показатели за предыдущий отчетный год, заметно изменились. Visa поднялась с 25-го на 18-е место, Adidas – с 61-го на 51-е место, а Netflix подскочил с 38-го на 26-е место. Изменилось также положение некоторых производителей товаров роскоши: Chanel переместилась с 79-го на 52-е место, а Cartier – с 64-го на 56-е.
Существенно поднялся в рейтинге Walmart: ценность бренда ретейлера выросла на 12% и достигла $29,5 млрд, в результате чего компания перешла с 26-го на 19-е место. "Walmart активно работает над модернизацией своей системы доставки и старается оставаться конкурентоспособным, – сказала Нордхильм. – Он противостоит Amazon, и это непростой соперник, однако Walmart может постоять за себя. Он легко не сдастся. В некотором смысле Amazon помогает Walmart и вынуждает его повышать планку".
Новички и исчезнувшие
В списке этого года есть несколько новичков: в топ-100 вошли Nintendo, Hennessy, Burger King и AXA. Бренды Phillips, Hewlett Packard Enterprise и производитель продуктов Kellogg’s, наоборот, покинули рейтинг.
"Если задуматься, стоимость бренда обладает невероятной устойчивостью, – говорит Кристи Нордхильм, преподаватель маркетинга из Университета Джорджтауна. – Иногда такая устойчивость дает ощущение ложной безопасности, которое может вас подвести. Здесь, как и во всем, что мы сегодня наблюдаем, есть эффект запаздывания".