Пандемия привела к росту стоимости мировых розничных компаний. ТОП-25 ритейлеров по капитализации в 2020 году

26.02.2021
979

Китайская онлайн-площадка Pinduoduo показала максимальный рост капитализации среди 25 компаний. Фото: chinadaily.com.cn

2020 год привел к значительному росту стоимости компаний. Платформа  TradingPlatforms.com составила рейтинг ТОП-25 ритейлеров из различных сегментов по рыночной капитализации. Из них много e-commerce игроков.


По словам аналитика GlobalData.com Кешава Кумара Джа, способность компаний (см. ниже) извлекать выгоду из возможности доставки и предложения бесперебойного и своевременного обслуживание во время пандемии также помогла им завоевать доверие инвесторов.

Максимальный годовой рост капитализации (с IV квартала 2019 года по IV квартал 2020 года) показала онлайн-площадка Pinduoduo — на 395,4% до $217,9 млрд. Это китайская онлайн-платформа, которая связывает фермеров и дистрибьюторов напрямую с потребителями.

Второе место по темпам роста капитализации занимает еще одна онлайн-площадка из Китая – JD.com. Ее капитализация за отчетный период выросла на 167,3% до $138, 1 млрд. На третьем месте Amazon – на 78,4% до $1,6 трлн. 

У 4 компаний из 25 капитализация снизилась: у аптечной компании Walgreens Boots Alliance (США) – на 32,4%, fashion-группы Inditex (в нее входит бренд Zara и др.) – на 15,7%, японский холдинг Seven & I Holdings (владеет сетью магазинов 7-Eleven) — на 8,6% и сеть аптек CVS Health (США) – на 7,5%. 

Такие компании как японская Fast Retailing (владеет брендами одежды Uniqlo, J Brand, Comptoir des Cotonniers, GU, Princesse Tam-Tam и Theor), Target и Dollar General (американская сеть магазинов фиксированной цены), продемонстрировали рост рыночной капитализации более чем на 20% в годовом исчислении благодаря усилиям этих компаний по наращиванию возможностей онлайна.

Перевод: Людмила Будина

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.