Как "Сильпо" создает эмоции для покупателей. Курьеры (выступали в Cirque du Soleil) в ярких костюмах, поп-арт-концерты, фестивали в магазинах и др. (фото)

11.02.2021
6521

Курьеры "Сильпо" — "Смаковершники". Фото: с Facebook страницы директора по маркетингу "Сильпо" Екатерины Огуряевой

Торговые центры и магазины – уже не просто место покупок, но и центры впечатлений, отмечали аналитики Euromonitor. Эта тенденция появилась в Украине лет пять назад и с  каждым годом будет набирать обороты. Продуктовая сеть "Сильпо", возможно, с учетом этой тенденции, в том числе, с 2014 года начала открывать дизайнерские магазины, впоследствии привязывая оформление к определенной тематике. Чем еще, помимо внешнего и внутреннего оформления магазина, сеть "Сильпо" вызывает эмоции у покупателей?


Директор по маркетингу "Сильпо" Екатерина Огуряева в своей колонке, которая вышла на MC Today, рассказала, что компания также открывает фуд-холлы внутри магазинов, проводит шоу бренд-шефа с разделкой тунца, проецирует 3D-мультфильмы на стенах магазинов, проводит концерты и фестивали посреди торговых залов. К примеру, в одном из супермаркетов был организован концерт украинской группы "Танок на майдані Конго". Была установлена сцена с концертным звуком и светом. "Не исключено, что в какой-то день еще один супермаркет "Сильпо" превратится в концерт-холл", – говорит топ-менеджер.

Фото: с Fb страницы Kirai gigs

Фото: с Fb страницы Kirai gigs

Фото: с Fb страницы Екатерины Огуряевой

Поп-ап-спектакли

В конце прошлого года в некоторых магазинах прошли поп-ап-спектакли. Сценой для шести артистов стал зал супермаркета. К примеру, в отделе с фруктами жонглер жонглировал яблоками, в отделе мясных изделий иллюзионист показывал фокусы с исчезающей колбасой, а в продуктовой тележке акробат показывал трюки. Во время танца артистов к ним присоединились сотрудники магазина.

Фото: с Fb страницы Ярославы Гресь (партнер агентства Gres Todorchuk)

Фото: с Fb страницы Екатерины Огуряевой

Курьеры доставки – "Смаковершники"

Эмоцию покупатель "Сильпо" может получить не только в физическом магазине, но и при получении продуктов, заказанных в интернет-магазине сети. В компании есть курьеры, которые раньше выступали в Cirque du Soleil (до пандемии одна из крупнейших развлекательных компаний в мире, – ред.), а сейчас работают курьерами доставки. В компании их называют "Смаковершники". Для них были пошиты необычные костюмы: Ананаса, Брокколи, Рыбы и Быка. "Вот такие ребята с позитивным настроением и в ярких костюмах приезжают к нашим гостям и доставляют не только продукты, но и эмоции", – делится директор по маркетингу.

Фото: с Fb страницы Екатерины Огуряевой

"Агромандри" с "Лавкой традиций"

Сеть также проводит гастротуры от "Лавки традиций" (зона в "Сильпо" или отдельное место на полках, где продаются товары от украинских производителей). Компания везет покупателей на небольшие фермы, где они могут посмотреть, как делать моцареллу и др. продукты, и тут же на месте попробовать ее.

Фото: с Fb страницы Екатерины Огуряевой

Фото: с Fb страницы "Лавки традиций"

Екатерина Огуряева добавила, что в "Сильпо" есть внутренний конкурс "Світ талантів". "Мы собираем таланты из всех городов, где есть магазины. К нам приходят просто потрясающие люди: оперные певцы, профессиональные танцоры, акробаты. Их таланты мы любим, поощряем и хотим реализовать", – поясняет топ-менеджер.

Чтобы создать впечатление, не нужно быть актером или профессиональным жонглером, нужно просто иметь желание удивить и порадовать гостей, говорит Екатерина. Она приводит историю, которой с ней поделилась одна из покупательниц. Она пришла в магазин со своей маленькой крестницей, на которой была игрушечная корона. На входе к ним подошел охранник и обратился к девочке: "Доброе утро, ваше величество. Как вам спалось, ваше величество?". Девочка выпрямила спину и стала отвечать охраннику, как настоящая королева. "Не желаете ли остаться со мной, ваше величество? Я покажу и расскажу, как все устроено в нашем королевстве", – продолжал подыгрывать охранник.

Также Екатерина упомянула о случае, когда кассир, узнав о дне рождения гостя (через карту "Власний рахунок"), в считанные секунды, пока сканировался товар, собирал команду сотрудников и они пели ему Happy Birthday.

Итог. "Оцифровать результаты таких мероприятий в короткой перспективе невозможно, это часть гораздо большего пула мероприятий, в которых задействованы все подразделения компании", – говорит Екатерина Огуряева. По ее словам, сеть и дальше планирует привлекать музыкантов, артистов, творческих людей к тому, чтобы создавать впечатления. "А также развивать такие навыки в наших сотрудниках и строить HR-бренд таким образом, чтобы в компанию приходили люди, разделяющие наши ценности". 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.