Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Британский интернет-ритейлер одежды Asos купит бренд Topshop
Фото: finance.rambler.ru
Британский интернет-ритейлер одежды Asos купит бренд Topshop и еще три торговые марки у компании Arcadia Group миллиардера Филиппа Грина (состояние, по оценке Forbes, $2,4 млрд), пишет Forbes с ссылкой на сообщение маркетплейса. Помимо Topshop, Asos получит также марки Topman, Miss Selfridge и HIIT. Сумма сделки составит 265 млн фунтов стерлингов плюс 30 млн фунтов за остатки одежды. Общая сумма соглашения, таким образом, 295 млн фунтов ($404,6 млн) наличными.
Акции Asos к 15:00 мск росли почти на 6% на Лондонской бирже. Topshop – один из самых известных в Великобритании брендов одежды, отметил Bloomberg. Asos за счет покупки "захватывает землю на рынке" для того, чтобы простимулировать рост в Европе и США, процитировало агентство аналитика Sanford C. Bernstein Анишу Шерман.
Бренды, как Topshop, десятилетиями доминировали на рынке, но теперь уступают онлайн-торговле, пояснил Bloomberg. В Asos перейдут работать порядка 300 сотрудников брендов. Но поскольку физические магазины Asos не нужны, около 70 точек закроются, что означает потерю рабочих мест в секторе, который и так сократил больше 100 000 сотрудников в прошлом году, пишет агентство. Topshop может оставить лишь свой флагманский магазин на Оксфорд-стрит в Лондоне, но пока решение не принято. В 2019 году четыре бренда суммарно принесли выручку около 1 млрд фунтов ($1,4 млрд).
Topshop и другие бренды хорошо продаются на Asos: в рождественский период их продажи росли на 41%, указал маркетплейс. Asos ожидает, что новые бренды будут приносить "двузначную" прибыль к вложенному капиталу через полтора года – к августу 2022 года Asos будет сотрудничать с ритейл-партнерами, как Nordstrom в США, чтобы ускорить свою экспансию на международных рынках.