Половина одежды, продаваемой фаст-фэшн брендами как Asos, полностью изготовлена из первичных пластиковых материалов

14.06.2021
1120

Фото: Anthony Harvey/Rex/Shutterstock

Примерно половина одежды, продаваемой некоторыми крупными онлайн-брендами, полностью изготовлена из первичных пластиковых материалов, говорится в исследовании Британского Королевского общества искусств, производства и торговли (RSA). Ритейлеры игнорируют стремление уменьшить загрязняющее воздействие индустрии моды на окружающую среду и практически не используют переработанный пластик.


Бум быстрой моды привел к удвоению использования синтетических волокон, которые производятся с использованием ископаемого топлива, за последние 20 лет.

Анализ более 10 000 товаров за две недели в мае на сайтах таких брендов как Asos, Boohoo, Missguided и PrettyLittleThing, показал, что 49% их одежды состоит из синтетических тканей: нейлона, акрила и эластана, сделанных из ископаемого топлива. Эти вещества наносят вред окружающей среде из-за выбросов и отходов, а на ее разложение может уйти тысяча лет. Она загрязняет окружающую среду и наносит природе такой же вред, как и одноразовая пластиковая упаковка.

Исследователи из RSA утверждают, что только 1% одежды содержал переработанные материалы у PrettyLittleThing, у Boohoo эта цифра составила 2%, у Asos — 4% и 5% — у Missguided. Также среди 89% товаров на сайте PrettyLittleThing содержат новый пластик, 84% —на сайте Boohoo и Missguided и 65% — на Asos.

Климатический кризис усилил давление на индустрию моды. В Великобритании ежегодно сжигается или закапывается 300 000 тонн одежды, в результате чего такие бренды, как PrettyLittleThing и Missguided, подвергаются критике за поощрение нерационального потребления. Например, на сайте ритейлеров можно купить одежду по цене в один фунт стерлингов (около 38 грн), отмечает The Guardian.

RSA призывает ввести налог на пластик при изготовлении одежды, импортируемой или производимой в Великобритании с использованием первичного пластика. Общество заявило, что доход от налога на одежду, содержащую чистый пластик, можно было бы инвестировать в создание новых материалов, переработку и стимулирование более устойчивого производства. По словам авторов, большинство покупателей не осознавали масштабов использования пластика в быстрой моде.

Источник: Reuters

Перевод: Людмила Будина

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.