Тренды e-commerce в Украине по мнению гендира Kasta Андрея Логвина

18.01.2021
1071

Фото: rau.ua

CEO украинского маркетплейса Kasta Андрей Логвин на конференции RAU Summit 2020 поделился основными трендами в украинском e-commerce в ближайшее время. Приводим тезисы из его выступления.


Очевидно, что в этом году e-commerce прошел путь, который мог занять минимум пару лет. Особенно важно, что в 2020 году к интернет-торговле стали гораздо серьезнее относиться офлайн-ритейлеры. Можно выделить несколько ключевых факторов, которые на это повлияли.

  • Во-первых, рынок e-commerce достиг некоторого критического объема, который стал интересен крупным компаниям. Условно, если ранее бренды продавали онлайн десятки тысяч единиц товара и не видели больших перспектив в этом канале, то в 2020 году  начали продавать миллионы, поэтому стали относиться к e-commerce гораздо серьезней.
  • Во-вторых, в 2020 году в Украине существенно выросло проникновение e-commerce. Мы увидели рост спроса не только в Киеве и городах-миллионниках, но и в регионах. Активно покупать в интернете стали даже в районных центрах. В целом, клиентов стало больше и интерес к интернету вырос. Многие офлайн-сети осознали, что каждый их магазин может стать складом, который способен обслуживать огромную аудиторию не только в Украине, но и за ее пределами.

2020-й – это только начало. В следующие 5-7 лет будет наблюдаться еще более активный этап развития электронной коммерции. С большим оптимизмом смотрю на 2021 год. Потому что зерна мы уже посадили, поля полили, урожай растет. Я понимаю, что вскоре он созреет и мы сможем пожинать плоды своей работы.

Спрос от потребителей из регионов

Регионы очень быстро растут: если раньше Киев занимал до 50% в наших продажах, то сейчас – около 25%. Происходит дальнейшее расширение географии: в нашей доставке появляются села в Ивано-Франковской области и другие отдаленные от центра населенные пункты.

Переход от mobile first к mobile only

В ноябре 78% заказов было сделано с мобильных приложений. А в развитых странах эта доля достигает 90%. Таким образом рынок близок к тому, чтобы перейти от парадигмы mobile first в парадигму mobile only.

Взаимодействие с офлайном

В нашем случае речь идет о выдаче заказов третьих лиц через наши отделения Kasta Post. Думаю, что в будущем у нас могут быть тысячи офлайн-партнеров по выдаче заказов. Мы понимаем, что офлайн-контакт с клиентом очень важен и в некоторых случаях становится дешевле, чем контакт через Google или Facebook. Поэтому будем развивать и это направление.

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.