Опрос Hubber: 21% предпринимателей призналось – они поднимали цены, чтобы дать скидки на "Черную пятницу"

16.12.2020
728

Фото: Pavlo Gonchar / SOPA Images / LightRocket via Getty Images

b2b платформа Hubber опросила интернет-магазины и поставщиков товаров об итогах распродаж на Black Friday в 2020 году, пишет ain.ua. Публикуем результаты опроса.


В исследовании приняли участие 182 владельца бизнеса (100 поставщиков и 82 магазина).

Повышали цену, чтобы предложить скидки. 20,9% предпринимателей признались в том, что предварительно увеличивали цены на товары, чтобы потом организовать скидки на Black Friday.

Размер скидок. В целом какой размер скидок предлагали предприниматели:

  • 6,3% опрошенных – более 50%;
  • 10,3% опрошенных – 30-50%;
  • четверть  – 20-30%;
  • 36,1% опрошенных – 10-20%;
  • 18% опрошенных – 5-10%.

Сумма чека. Средний чек в Black Friday составил 628 грн, если брать  классические мультитоварные маркетплейсы. У нишевых магазинов чек выше (тут все зависит от категории, у магазина рыбалки и сельскохозяйственной техники совершенно разные средние чеки).

Оправдались ли ожидания от Black Friday. 28,6% опрошенных ответили, что "все плохо, продаж мало", а 3,2% - "все прошло хорошо. продаж много!".

Самыми продаваемым товаром на украинских маркетплейсах, несмотря на скидки в Black Friday, все равно стал пульсоксиметр (абсолютный топ и сейчас). 

Топ-5 категорий в целом выглядят так: 

  • средства индивидуальной защиты и медицинские приборы,
  • одежда и обувь,
  • косметика и парфюмерия,
  • бытовая техника,
  • электроника.

По сравнению с обычной неделей рост продаж в общем составил +320%. Если брать бытовую технику, то рост, сравнительно с предыдущими неделями, составил от +250% (холодильники) до +450% (телевизоры).  

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.