Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Опрос Hubber: 21% предпринимателей призналось – они поднимали цены, чтобы дать скидки на "Черную пятницу"
Фото: Pavlo Gonchar / SOPA Images / LightRocket via Getty Images
b2b платформа Hubber опросила интернет-магазины и поставщиков товаров об итогах распродаж на Black Friday в 2020 году, пишет ain.ua. Публикуем результаты опроса.
В исследовании приняли участие 182 владельца бизнеса (100 поставщиков и 82 магазина).
Повышали цену, чтобы предложить скидки. 20,9% предпринимателей признались в том, что предварительно увеличивали цены на товары, чтобы потом организовать скидки на Black Friday.
Размер скидок. В целом какой размер скидок предлагали предприниматели:
- 6,3% опрошенных – более 50%;
- 10,3% опрошенных – 30-50%;
- четверть – 20-30%;
- 36,1% опрошенных – 10-20%;
- 18% опрошенных – 5-10%.
Сумма чека. Средний чек в Black Friday составил 628 грн, если брать классические мультитоварные маркетплейсы. У нишевых магазинов чек выше (тут все зависит от категории, у магазина рыбалки и сельскохозяйственной техники совершенно разные средние чеки).
Оправдались ли ожидания от Black Friday. 28,6% опрошенных ответили, что "все плохо, продаж мало", а 3,2% - "все прошло хорошо. продаж много!".
Самыми продаваемым товаром на украинских маркетплейсах, несмотря на скидки в Black Friday, все равно стал пульсоксиметр (абсолютный топ и сейчас).
Топ-5 категорий в целом выглядят так:
- средства индивидуальной защиты и медицинские приборы,
- одежда и обувь,
- косметика и парфюмерия,
- бытовая техника,
- электроника.
По сравнению с обычной неделей рост продаж в общем составил +320%. Если брать бытовую технику, то рост, сравнительно с предыдущими неделями, составил от +250% (холодильники) до +450% (телевизоры).