Как пандемия повлияла на поведение покупателей в праздники?

11.12.2020
1807

Фото: Handelsimmobilien Heute

Согласно исследованию, проведенному одной из крупнейших консалтинговых компаний в мире FTI Consulting, в праздничный сезон в США потребители в целом сократят свои затраты на 4% по сравнению с прошлым годом.


На момент проведения опроса (в начале ноября) потребители уже сделали 39% праздничных покупок.

При этом среди тех, кто совершает покупки в сезоны праздников, больше всего выделяются покупатели из поколения Z (46%), за ним идет поколение X (42%), миллениалы (35%) и бэби-бумеры (33%). Четверть опрошенных ожидает скидок до 40%, а 17% – не менее 60%.

По данным другого исследования, проведенного консалтинговой фирмой L.E.K. Consulting, в США потребители потратят на 14% меньше на подарки к праздникам. Например, количество потраченных средств на одного человека снизится с $465 в прошлом году до $400. При этом 43% заявили, что они обеспокоены получением доходов в будущем. Чуть меньше половины опрошенных заявили, что в этом году подарят подарки меньшему количеству людей. Это связано с тем, что некоторые респонденты сообщают об уменьшении зарплаты на 11% из-за пандемии, а 8% потеряли работу.

Потребители больше не ждут распродаж, проводимых раз в год. Им нужны постоянные длительные акции

В связи с тем, что все больше потребителей ищут товары по большим скидкам, исследование FTI Consulting также отмечает снижение важности ритейл-событий "Черной пятницы" и "Киберпонедельника", по сравнению с прошлыми годами.

В этом году многие ритейлеры растянули сезон скидок и распродаж на несколько недель, заранее готовясь к большим объемам доставок. Согласно опросу, 49% респондентов купили половину подарков в середине октября во время Amazon Prime Day. Следуя примеру Amazon, другие ритейлеры, в том числе Target, Walmart и Best Buy, также организовали аналогичные распродажи непосредственно перед началом сезона праздников.

Все меньше потребителей собираются посетить торговые центры для покупок

По данным L.E.K. 52% покупок подарков в США к празднику будут совершаться в магазинах по сравнению с 64% в 2019 году. Более половины (54%) опрошенных заявили, что стараются избегать торговых центров с высокой посещаемостью, а 51% – стремятся минимизировать время пребывания в магазинах. Только 19% заявили, что не планируют ничего менять, если речь идет о покупках в магазинах.

Чуть более 80% респондентов опроса FTI Consulting из США заявили, что в этом году собираются делать больше покупок в онлайне по сравнению с прошлым годом, но также планируют потратить немного меньше, чем раньше.

FTI Consulting также обнаружила, что причины, по которым покупатели делают выбор в пользу онлайна, мало связаны с соображениями здоровья или опасениями из-за COVID-19. Вместо этого респонденты гораздо чаще указывали на такие критерии как удобство, лучшую цену и бесплатную доставку. По данным L.E.K. Consulting, 43% респондентов выберут онлайн с доставкой на дом по сравнению с 33% в 2019 году.

Это может означать, что рост онлайн-продаж сохранится после того, как пандемия пройдет, говорится в отчете.

Исследования Adobe указывают на рост онлайн-покупок в "Черную пятницу" и "Киберпонедельник", но прогнозы относительно того, как общие праздничные продажи будут по сравнению с предыдущими годами, различаются. Хотя Международный совет торговых центров прогнозировал рост продаж в праздничные дни на 1,9%, NRF предсказал, что рост продаж в праздничные дни может составить от 3,6% до 5,2%.

Источники: Chain Storage, Retail Dive

Перевод: Людмила Будина

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.