Магазин Watsons с концепцией Play Glam в Гонконге. Как он выглядит и работает

04.12.2020
629

Фото: Cosmetics Design Asia

В Гонконге работает новый концептуальный магазин Watsons – Play Glam. Компания открыла его в начале этого года. Концепция объединяет оба канала – онлайн и офлайн (O + O), что, по словам Watsons, помогает создать новый опыт покупок для молодых потребителей. В магазине есть различные зоны интерактивного взаимодействия с клиентами, а также возможность совершать покупки круглосуточно.


Современный дизайн 

Магазин находится в одном из новых округов Гонконга Тюн-Мун, в торговом центре Town Plaza. На момент открытия он стал 15 800-м магазином компании в мире.

Площадь магазина Play Glam – чуть больше 400 кв.м. В нем продается 9900 товаров от 700 брендов для здоровья и красоты.

В Watsons говорят, что в этой торговой точке объединены ритейл с технологиями и косметическими товарами. От других локаций Watsons новый магазин отличает современный и цифровой дизайн. Внутри он дополнен диджитал-экранами и светодиодной стеной.

В магазине также работает профессиональная команда, состоящая из фармацевтов, диетологов, практикующих китайских врачей, тренеров по оздоровлению, консультантов по здоровью, консультантов по красоте и коже, чтобы дать своим потребителям полный опыт O + O.

Магазин был разработан с учетом требований миллениалов и поколения Z. Здесь есть различные зоны интерактивного взаимодействия с покупателями, в том числе – круглосуточная станция самообслуживания Tap & Shop, станция для макияжа губ Lip Bar, где покупатели могут попробовать более 100 помад, а также анализатор кожи Meitukey в зоне макияжа, что дает каждому покупателю уникальный опыт покупок. 

Фото: AS Watsons

Первая круглосуточная станция самообслуживания Tap & Shop

Фото: AS Watsons

Первая локальная станция самообслуживания Tap & Shop работает круглосуточно и без выходных. Ассортимент здесь гораздо шире, чем в самом магазине. Клиент с помощью цифрового экрана может купить необходимый товар, а забрать его – в любом удобном магазине сети. В Watsons рассчитывают, что Tap & Shop поможет привлечь больше посетителей в магазин, еще больше объединяя онлайн и офлайн. 

"Когда покупатели дольше остаются в магазинах, чтобы забрать свои покупки, это одновременно стимулирует и офлайн-покупки", – считают в компании.

Анализ кожи лица с помощью ИИ 

Анализатор кожи Meitukey использует искусственный интеллект для анализа и диагностики 12 кожных заболеваний. Он составляет пользователям персональные советы и рекомендации по продуктам и позволяет им попробовать и выбрать подходящие для них товары. Покупатели могут протестировать косметику прямо в магазине. Тестер позволяет наблюдать за состоянием кожи под любым углом. Изображение кожи также может быть увеличено для анализа и выявления мелких дефектов, пор, капилляров и т. д. Клиенты также могут создать в устройстве личный профиль, чтобы впоследствии отслеживать состояние кожи.

Фото: AS Watsons

Новый концептуальный магазин ориентирован на молодое поколение

Концепция Play Glam создана для привлечения молодой аудитории в магазины Watsons. "Мы привлекаем больше молодых клиентов, которые стремятся совершать покупки быстро, индивидуально и удобно. Watsons стремится развивать нашу стратегию O + O, которая действительно является будущей тенденцией рынка", – говорит управляющий директор Watsons Hong Kong Сэмюэл Ли. 

Недавние исследования показывают, что 100% респондентов готовы делать покупки в физических магазинах. Это особенно актуально для потребителей поколения Z: треть из них сообщила, что они будут делать покупки в офлайн-магазинах чаще, чем раньше.

"В то время как пандемия ускорила рост электронной коммерции и развитие технологий, кризис показал, что клиентам не хватает общения. Для будущего ритейла эти параметры станут еще более важными", – говорит главный операционный директор группы A.S. Watson Group и генеральный директор A.S. Watson Asia & Europe Малина Нгаи.

В Watsons считают, что потребители стремятся вернуться в магазины, чтобы увидеть и потрогать товары вживую, а также пообщаться с персоналом магазина.

По словам Нгаи, офлайн-шоппинг имеет социальный аспект. "В Азии принято делать покупки в магазине вместе с друзьями. Возможность предоставлять услуги в магазине имеет решающее значение для того, чтобы отличать наши бренды от обычных покупок в офлайн или онлайн-магазинах".

С ростом электронной коммерции компания рассматривает физические магазины как точки соприкосновения, где потребители могут получить услуги, которые они не могут получить в онлайне.

"Обычные магазины станут "третьим пространством", не только местом покупок, но и местом человеческого взаимодействия", – говорит Нгаи. Для удобства покупок Watsons запустили WatsonsGO – бесконтактную платежную систему – в Гонконге и Сингапуре. Клиенты могут просто отсканировать штрих-коды продуктов, которые они хотят купить, с помощью мобильного приложения Watsons и произвести оплату в приложении. 

Фото: AS Watsons

Источник: Cosmetics Design Asia, AS Watsons

Перевод: Людмила Будина 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.