Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Краткое руководство для тех, кто никогда не продавал онлайн, но очень хочет
Фото: Mark König / unsplash
Этот год показал, что может произойти, если бизнес не работает в интернете. В лучшем случае – падение продаж, в худшем – закрытие. Это заставило тех, кто остался на розничном рынке, всерьез задуматься о выходе в онлайн. Retailers составил совместно с CEO платформы для продажи товаров на маркетплейсах Foks Biz Владиславом Михайленко краткое руководство по выходу в интернет.
Онлайн-площадки
Есть несколько каналов продаж: собственный интернет-магазин, собственная бизнес-страница в социальных сетях и маркетплейсы – где в одном месте представлено множество продавцов. Можно миксовать каналы или продавать только через один. Как правило, бизнес выбирает несколько каналов, за счет этого покрывая большую аудиторию.
Интернет-магазин. На создание и отладку качественной страницы, контент, продвижение и рекламу нужно быть готовым вложить от $5000.
Также для этого нужно иметь широкий товарный ассортимент в своей категории, с двумя десятками позиций (если это не уникальный узкий сегмент) магазин себя не окупит.
Если вы продаете уникальный товар, например, дорогую дизайнерскую мебель, специализированную технику, технологические решения – тогда ваш выбор, конечно, собственный сайт.
Маркетплейс. Порог входа – от $200 (без дополнительных сервисов и при наличии контента). За представленность на площадке продавец платит комиссию, которая зависит от категории товара. В Украине в категории одежды она может составить в среднем 15%, техники – 20%, игрушек и товаров для детей – 25%. На маркетплейс можно выходить практически с любыми товарами, которые попадают в категорию "масс-маркет".
Соцсети. Решающая роль принадлежит визуальному контенту. Здесь лучше всего продаются товары, которыми можно вызвать эмоцию: категории фешн, бьюти, декор, аксессуары, гаджеты. На запуск страницы в одной соцсети нужно выделять минимум $300-400 плюс постоянная поддержка контентом, таргетированной рекламой и другими инструментами.
Рынки
В интернете можно работать в рамках одного города или региона, по всей Украине или за ее пределами. Если вы решите продавать в других странах – этот процесс называется cross-вoard.
Продавец размещает товар на зарубежном маркетплейсе и когда получает заказ, отправляет его международным отправлением напрямую покупателю.
Подводные камни, которые могут встретиться на этом пути: логистический (быстрая и надежная доставка посылок в страну получателя), понимание внутренней системы работы маркетплейса.
С каким товаром имеет смысл выходить на глобальные маркетплейсы: одежда и обувь, товары для дома и кухни, декор украинского производства. При продаже цифровой техники для конкуренции лучше использовать локальные Private Lable. Наиболее популярная стоимость заказа у покупателей из ЕС – EUR 40-50.
Чего не стоит делать, так это бояться конкуренции, думая, что интернет-торговля насыщена настолько, что новичкам здесь места нет. Объем рынка стабильно растет и в ближайшие годы прогнозируется дальнейшее его увеличение.
Объем рынка e-commerce в Европе
Автор: Леся Панченко