7 неочевидных проблем удаленки и способы их решения

08.09.2020
1557

Фото: sibnet.ru

За последние несколько месяцев руководителям со всего мира пришлось освоить азы дистанционного управления сотрудниками: так или иначе, работа выполнялась, а организации продолжали функционировать. Но что оказалось самым трудным? Bloomberg расспросил руководителей о самых серьезных проблемах и о том, как они их решали. Издание РБК приводит перевод статьи.


Сложности стратегического планирования

Как воссоздать многодневные заседания, от которых зачастую зависит развитие бизнеса? В технологической компании ThoughtWorks раньше два раза в год устраивали сессии по планированию, которые включали активную работу, неформальное общение и тимбилдинг. "Просто переместить эти сессии в Zoom не получилось, – рассказывает Крис Мерфи, генеральный директор ThoughtWorks в Северной Америке. – Время, на протяжении которого сотрудники могли концентрироваться, сократилось, было труднее обсуждать идеи друг друга".

Решение

"Мы полностью перестроили процессы с учетом необходимости общаться по видеосвязи", – рассказывает Мерфи. Вместо двухдневного мероприятия теперь проводят множество коротких сессий в течение нескольких дней. Для каждой сессии четко определен ожидаемый результат. А до и после официальных встреч сотрудники общаются в неформальной обстановке. "Я бы посоветовал другим менеджерам не упускать возможность перестроить общение в соответствии с новыми реалиями. Как и мы, вы можете обнаружить, что это вдохнет новую жизнь в старые добрые встречи в офлайне", – рекомендует Мерфи.

Уставшие работники

Люди выгорают. "Моральный дух упал, – признает Сандра Харли, заведующая операционной деятельностью в компании по продаже одежды для девочек Hayden Girls. – Люди были напуганы, мотивация страдала".

Решение

Организуйте онлайн-воркшопы. "Упражнения по тимбилдингу по видеосвязи стали для нас очень важными, – рассказывает Харли. – Мы выделили время на разговоры о том, что демотивирует каждого из сотрудников, уточнили, чем мы можем помочь, а также поиграли в игры, чтобы заново наладить контакт друг с другом. Сочувствие и понимание – это то, что действительно нас спасло".

У клиентов нет оборудования для удаленного доступа

Итак, вы успешно перенесли все в облако и перешли на удаленку. Ура! Но ваши клиенты не сделали того же. "Самым сложным для нашей юридической фирмы было научить клиентов пользоваться видеосвязью и программами для электронной подписи документов, – вспоминает Гэбби Пилото, маркетинговый директор Hancock Injury Attorneys из Тампы, штат Флорида. – У некоторых из них просто не было опыта работы с такими технологиями".

Решение

Используйте то, что доступно клиенту. "Мы объясняли клиентам, как работать с Zoom, но когда дело доходило до использования программы, они не справлялись, – говорит Пилото. – Так что мы просто спросили, есть ли у них под рукой iPhone и знают ли они, как пользоваться функцией FaceTime. Это сработало".

Работа стала безрадостной

Никто больше не хихикает за обеденным столом. "Я искренне верю в необходимость личных связей. Но на удаленке все подогревавшие их моменты исчезли", – отмечает глава отдела финансовых сервисов и стратегий Pinterest Сарика Сангван.

Решение

Запланируйте веселье. Сангван специально выделяла время для того, чтобы работники могли пообщаться между собой. В Pinterest устраивали виртуальные вечеринки и празднования дней рождений.

Невозможно оценить состояние сотрудников

"Да, есть сервис видеосвязи Zoom и мессенджер Slack, но поскольку мы не взаимодействуем привычным образом, мы понятия не имеем, как дела у сотрудников", – замечает Ану Шалтес, генеральный директор сервиса выдачи быстрых займов LendUp.

Решение

Устраивайте регулярные "проверки" состояния, во время которых работники могут попросить все, что им нужно, – от необходимого оборудования до оказания психологической помощи. "Люди не всегда понимают, что именно с ними происходит. Но со временем вы можете заметить, что изменилось. Особенно если сравниваете состояние нескольких сотрудников", – поясняет Шалтес.

Сложно воссоздать атмосферу офиса

"Одна из моих первостепенных задач как руководителя – следить за тем, чтобы сотрудники находились в бодром расположении духа и не теряли связь друг с другом, – говорит Синтия Чен, вице-президент по потребительским товарам для здоровья компании Reckitt Benckiser в Северной Америке. – Мне очень нравилось общаться с сотрудниками в офисе – так я могла убедиться, что они вовлечены в работу". Но как компенсировать недостаток такого общения в новых условиях?

Решение

Прежде всего следите за собственным состоянием. "Если я буду недостаточно бодра и оптимистична, то как же я настрою на позитивный лад свою команду?" – задается вопросом Чен. Она следит за своим физическим, психическим и эмоциональным состоянием. Вы также можете установить уведомления, которые напомнят делать зарядку, созваниваться с друзьями и проводить регулярные совместные завтраки с коллегами.

Проблемы с коммуникацией из-за разных графиков

"Если отправляю сообщение коллеге, то она может прочитать его через 12 часов, а то и через сутки, – жалуется сооснователь специализирующейся на плавательных бассейнах консалтинговой компании Pool Research.– Такая заторможенная коммуникация замедляет процессы. Я бы предпочел просто прогуляться по офису и поговорить с коллегой".

Решение

Электронная почта и мессенджер Slack были эффективны, когда все работали в офисе. Сейчас, если такая возможность есть, лучше использовать сервисы видеосвязи. "Когда мы созваниваемся в видеочате, я могу сразу все разузнать, – говорит Дин. – Используйте видеосвязь не только на конференциях, но и при обсуждении любых важных вопросов".

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.