Большие рестораны и детские кафе уйдут, фуд-холлы останутся. Какие форматы выживут в карантин на ресторанном рынке?

16.07.2020
2270

Фото: Pinterest

Эксперт в ресторанном бизнесе Ольга Насонова на своей странице в Facebook рассказала о том, какие форматы, по ее мнению, смогут пережить карантин, а каким – придется не просто. С позволения автора публикуем тренды в ресторанном бизнесе.
Карантин – это только начало большой ресторанной чумы, которая скосит приблизительно 20% рынка. Это те, кто не выдержал штрафов и постоянного прессинга. И это те, кто еще не знает, как трудно будет привлечь и удерживать гостей всю вторую половину этого года. Это закон жизни – ведь чтобы пошел рост, нужно падение, иначе даже новых помещений не найти. А вот какие форматы будут актуальны в этом году.
Какие форматы будут актуальными
Мелкие форматы
Ресторанный бизнес начнет мельчать. Стрит-фуды, маленькие бары, крохотные кафешки – это будет актуальным не только для экономных инвесторов. Гораздо проще сделать несколько маленьких точек, чем тянуть ресторанную махину на 500-700 метров на арендных площадях. Монопродуктовые мелкие форматы – это как раз то, что нужно для быстро меняющего рынка, склонного к самовывозу и доставке. А монопродуктом может быть что угодно – чебуреки, рамены, бургеры, котлеты и яичница.
YIZHA Foodtruck - Picture of Yizha, Kyiv (Kiev) - Tripadvisor
Фото: TripAdvisor
Доставка
Это не просто тренд, это быстрорастущая реальность в посткарантинном мире. Удобно, если быстро и недорого. Катастрофически не хватает нормальной службы доставки – чтобы не забирала у ресторана всю прибыль и платила вовремя.
Азиатская кухня
Азия большая. В ней есть и Средняя, и Юго-Восточная Азия, и Поднебесная, и Восходящее Солнце. Новые вкусы, будто бы здоровые, маленькие порции, экзотика пока еще.
Мексикаканская кухня
Новое, маленькое, остренькое, актуальное. Будет жить здесь, даже при нехватке живых мексиканцев в стране.
Кофейни третьей волны, четвертой волны
 Как ни назови, а кофе уже научились пить: сидя, на ходу, на велосипеде, в любое время суток. И это маленький формат, не требующий гигантских вложений. Точно пойдет.
Фуд-холлы
Это когда много мелких форматов объединяются на одном едовом поле. Всем интересно, много разного, не обязательно выбирать между суши и пиццей. А если это еще объединится с рынком – будет почти вечным форматом. Пока люди не устанут есть в толпе и шуме, но это не скоро.
У Киеве открылся Kyiv Food Market | iod.media
Фото: iod.media
Драйв-ин
Почему-то еще не освоено никем, кроме McDonald`s. А количество машин растет, и пробки растут. Мечта – купить все по дороге, не выходя из авто.
Магазины-кафе
Купил, и заодно поел-попил. Даже если не поел, то все равно купил. Если запретят работать ресторанам, будет работать магазин. И наоборот.
Розничная сеть "Молоко від фермера" начала развивать новый формат ...
Фото: пресс-служба "Молоко від фермера" 
Загородные комплексы с территорией и бассейном
Иллюзия пребывания на курорте, замена отдыху на море. Многие им завидуют теперь, и есть за что.
Какие заведения потеряют актуальность
Кафе при бизнес-центрах
Им будет очень сложно. Пережить карантин, удаленную работу офисников, на которой многие и остались надолго. Открытая кухня добавляет карантинных проблем. И даже когда вирус останется позади, многие будут опасаться открытой еды.
Детские кафе
Очень жаль, но детей будут оберегать еще долго от контактов друг с другом и детских праздников. Прожить целый год без клиентуры почти невозможно.
Большие непонятные рестораны
Чтобы заполнить такой, нужно много денег, много гостей, много персонала. Чего-то из этого списка может не хватить.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.