Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Покупать всего и побольше. Пандемия вируса возродила в Китае определение “мстительный шопинг”
Фото: Flickr
COVID-19 вернул забытый для рынка Китая термин, которые экономисты называют "мстительный шопинг". Его применяют для описания поведения покупателей, когда после каких-то явлений они безудержно совершают покупки.
Термин revenge buying/spending, который переводят как “мстительный шопинг” или “шопинг-реванш” появился в Китае в 80-х годах XX века. Тогда вследствие политических решений в страну начали завозить товары из-за границы. Спрос на них был ошеломляющий. Для описания этого явления – ажиотажный спрос на недоступные ранее по каким-то причинам товары – экономисты дали определение revenge buying.
В этом году такой ажиотаж начался на luxury-бренды. Стартом можно считать открытие после карантина бутика Hermes в городе Гуанчжоу. В первый день он продал товара на $2,7 млн, поставив рекорд по всей стране по продаже luxury-брендов за один день. Стоит отметить, что до вспышки коронавируса 70% покупок в дорогих бутиках китайцы совершали за границей, чтобы не уплачивать высокий налог на роскошь. Но из-за закрытия границ во многих странах, китайцы сосредоточились на покупках внутри страны. Экономисты и вспомнили забытый термин – revenge buying.
Как пишет Economic Times, траты из мести нужны потребителям в качестве шопинг-терапии после отсутствия возможности делать покупки по каким-то причинам. В частности это касается дорогостоящих товаров, не для повседневного использования, как, например дизайнерская одежда, аксессуары и дорогая техника. Сюда не относятся покупки товаров первой необходимости.
Китайские покупатели активно делают покупки не только в офлайне. Количество заказов люксовых товаров на маркетплейсе Tmall (принадлежит Alibaba Group) во время неофициального праздника Дня признания в любви 20 мая превысило 400 000, что на 61% больше по сравнению с прошлым годом.
Покупатели из Азии вообще большие любители люкса – в 2018 году на Китай приходилось 33% мировых продаж премиальных товаров. В том же году они же и обеспечили 90%-й рост потребления люкса в мире.
Сейчас разница в цене на люксовые товары в Китае по сравнению с заграничными упала до 15% с примерно 30% (которые были три года назад) после серии сокращений налогов на продажу люкса.
Тем не менее, несмотря на неожиданный скачок продаж, эксперты полагают, что рынок люкса в Китае еще нескоро восстановится до уровня, который был до пандемии коронавируса, пишет издание Esquire.
Перевод: Людмила Будина