Исследование: потребители чаще выбирают доставку готовых блюд, чем продуктов

29.05.2020
1853

Фото: unsplash.com

Результаты нового опроса американского института общественного мнения Gallup показывают, что покупатели чаще заказывают еду на вынос или с доставкой из ресторана во время карантина. А интерес потребителей к заказу продуктов из магазинов упал.


Опрос проводился с конца марта до середины апреля. Согласно ему, среди опрошенных увеличилось число тех, кто пользуется доставкой продуктов – на 3 п.п. до 14%. Этот показатель не менялся по состоянию на середину мая.

Самовывоз продуктов как из продовольственных, так и непродовольственных магазинов вырос за отчетный период на 17 п.п. до 36%. Количество потребителей, которые берут еду с собой, вырос с 26% в конце марта до 44% в мае, при этом доставка еды на дом выросла с 13% до 23%.

Gallup отмечает, что спустя три месяца, люди все больше начинают выходить на улицу и меньше сидеть дома, многие посещают вновь открывшиеся рестораны и магазины, которые могут предлагать услуги самовывоза и доставки. 

Хотя в начале марта продуктовые магазины выиграли от закрытия заведений, операторы, начиная с фаст-фуда и заканчивая ресторанами, начали восстанавливать свои позиции в онлайне, улучшая сервис и добавляя новые функции. Доставка из ресторанов также растет за счет акций и снижения стоимости доставки в некоторых городах за счет сервисов Uber Eats и Grubhub.

По данным Earnest Research, продажи продуктов онлайн выросли на 200% только в этом году. Лидерами в продажах стали Instacart, Walmart и Amazon.

Gallup отмечает, что среди пользователей во время карантина популярность набрала услуга самовывоза товара на парковке. Многие продуктовые сети начали активно развивать эту опцию с наступлением карантина. Некоторые даже делали ее бесплатной для клиентов. В Instacart, которая занимается доставкой из сотен магазинов, во время карантина наблюдался трехкратный рост. При этом число партнеров, с которыми работает компания, увеличилось более чем вдвое.

Несмотря на рост и удобства онлайн, покупатели продолжают ходить в кирпичные магазины. Gallup отмечает, что около половины покупателей посещают продуктовые магазины, в то время как опросы McKinsey & Co показывают, что эта цифра намного больше – 70%. 

Источник: Grocery Dive

Перевод: Людмила Будина

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.