Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Несмотря на ситуацию, у нас нет ограничений для развития — Томаш Вроблевски
delo.ua
Журналисты «Дело» пообщались с Томашем Вроблевски, CEO сети Watsons в Украине, о том, как чувствует себя сеть в непростое для экономики страны время, готова ли компания продолжать развитие и как реагируют покупатели на рост цен. Приводим выдержки
О результатах работы сети Watsons в Украине за 2014 год:
В 2014 году все сети оказались в сложной ситуации. И никто из менеджеров не имел опыта, что делать, когда вы работаете — и вдруг какая-то часть территории, на которой располагается ваш магазин, больше не принадлежит вам. И, по сути, даже товар, который там находится, сотрудники, магазин — все не ваше. Воровства такого масштаба я еще не встречал. Уверен, большинство менеджеров — тоже.
Мы помогли всем без исключения сотрудникам, которые захотели переехать. И в Крыму, и на востоке до сих пор помогаем выехать. На сегодняшний день мы перевезли семьи и предоставили работу 36 сотрудникам. Только после этого мы начали заниматься спасением бизнеса на оккупированных территориях. К сожалению, на востоке мы его не можем спасти. Большинство наших магазинов или уничтожены, или разворованы. Мы полностью потеряли контроль над той частью бизнеса.
Убытки, пока что их практически невозможно подсчитать. У нас нет системной информации, что реально происходит там, на местах. Есть только фотографии нескольких магазинов, есть информация, что ряд магазинов физически перестали существовать. Также есть данные, что наши эксклюзивные товары продаются в другой сети.
О планах расширить сеть еще на 80 магазинов в 2015-м:
С одной стороны, у нас нет ограничений в развитии. И «80 магазинов» — не аксиома. Цифра может меняться, она зависит от количества подходящих площадок. Конечно, в наши планы не входило, что в Крыму будет невозможно развиваться. Да и для востока была географическая стратегия — ее пришлось изменить. Но я считаю, что 80 магазинов и в текущей ситуации — реалистичный прогноз. Украина — огромная страна, и насыщенность этого канала зависит только от количества надежных площадок.
Если мы понимаем, что клиентов достаточно, чтобы площадка «жила», то мы ее берем. Конечно, у нас есть фокус на торговые центры, потому что мы понимаем, что они — будущее современной торговли. Но наш формат имеет свои преимущества и вблизи клиента. Он должен находиться по дороге домой, рядом с домом, а не только в торговом центре. Каждый формат имеет свои ограничения. Сегодня мы понимаем, что в торговых центрах лимитировано количество людей. Сделай мы фокус только на этом — и мы сами себя ограничим. Но и торговые площадки «по дороге к дому» имеют свои ограничения. Поэтому мы ориентируемся на все три направления.
О девальвации гривны и импортных товарах:
Девальвация в первую очередь влияет на поведение покупателей: во-первых, они больше товаров покупают по промопредложениям, во-вторых — начинают покупать более дешевые товары. Покупатели все больше ценят товары с хорошим качеством и адекватной ценой. Импортные товары около 80%, если считать не только наши собственные товары, а весь ассортимент, представленный в нашей сети.
О расширении ассортимента украинских товаров:
Мы продвигаем украинский ассортимент уже не первый год и будем продолжать это делать. Клиенты действительно уделяют все больше внимания местному производству, начинают верить в качество украинских товаров.
О планах по запуску интернет-магазина и не только:
Наверное, интернет-магазин — одно из самых больших изменений, запланированных в этом году. Второе — мы планируем запустить обновленный формат магазина красоты: хотим, чтобы украинский рынок не отставал от современных мировых решений. Несмотря на то, что цена этого магазина может оказаться достаточно большой для украинской валюты, мы, тем не менее, хотим использовать здесь тот опыт инновационных магазинов, который есть в компании Watsons. Для этого мы определили несколько мест, в которых задействуем новый и самый лучший формат продажи товаров для красоты и здоровья. Это будет второе событие, которое должно изменить покупательский опыт. Третье — то, о чем мы говорили в самом начале: произойдут большие ассортиментные изменения.
Мне кажется, что Украина как рынок последует частично за Америкой и Германией. В этих странах многие потребители, попробовав качество собственных марок, четко сказали, что даже после кризиса они не собираются возвращаться к ассортименту, который покупали раньше, потому что качество продукта их устраивает. Мы готовы к этому.
Источник: delo.ua