Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
В украинском Instagram появились фейковые аккаунты IKEA, предлагающие сертификаты и купоны
Фото: IKEA
В середине мая в Украине официально заработал интернет-магазин шведского ритейлера мебели IKEA. Всеобщий ажиотаж “положил” сайт — желающих приобрести товары IKEA оказалось слишком много. На волне повышенного интереса со стороны покупателей, в Instagram начали появляться аккаунты, предлагающие от имени IKEA купоны или сертификаты на определенную сумму. В компании подтвердили Retailers, что эти аккаунты – фейковые.
Что произошло?
После объявления о запуске IKEA, в локальном Instagram появилось несколько учетных записей, выдающих себя за официальные аккаунты компании в Украине (речь не идет об аккаунтах, которые до этого торговали продукцией IKEA, привезенной из Польши или других стран ближнего зарубежья, – ред.). Retailers нашел 4 таких аккаунта: ikea.com.ua, ikea_ua, ikea.ukraine.official, ikea.in.ukraine. Все они предлагают подписчикам розыгрыш сертификатов или купонов на определенную сумму. Условия участия в розыгрыше одинаковы: нужно подписаться на страницу в Instagram и отметить ее в сториз.
Например, аккаунт ikea.in.ukraine в честь запуска в Украине обещает купон на 2000 грн первым 2000 подписчикам. А другой, ikea.ukraine.official, предлагает бóльшую сумму – 10 000 грн, но разыгрывает всего 200 сертификатов. Еще один аккаунт, ikea_ua, обещает 1000 купонов номиналами 100, 200 и 500 грн, которые можно использовать только в магазине в киевском ТРЦ Blockbuster Mall, который еще не открылся.
Количество подписчиков у этих аккаунтов скромное. Наибольшее число у страницы ikea.com.ua – 1047 фолловеров. Меньше всего у аккаунта ikea.in.ukraine – 41 подписчиков.
В украинском представительстве IKEA ответили, что не имеют отношения к этим аккаунтам, а официальная страница компании в Instagram называется ikeaukraine.ua. На данный момент у страницы 155 подписчиков и ни одного поста.
"IKEA с нетерпением ждет возможности, чтобы вскоре начать делиться в социальных сетях, включая официальную страницу компании в Instagram, своими историями и идеями для дома с украинскими покупателями. Другие учетные записи в социальных медиа, которые используют нашу торговую марку, ни в коем случае не является утвержденным IKEA и не представляют компанию".
Почему это происходит?
Аналогичная ситуация произошла после запуска в прошлом году онлайн-магазина Zara в Украине. Тогда в локальном Instagram также начали появляться фейковые страницы, но вместо сертификатов и купонов они предлагали подписчикам стать амбассадорами бренда. Победителям аккаунты от имени бренда обещали бесплатные вещи из каждой коллекции и участие в профессиональных фотосессиях.
В Instagram часто появляются подобные аккаунты самых популярных брендов – Nike, H&M, Zara. Тем не менее, несмотря на отсутствие галочки с подтверждением подлинности страницы, пользователи продолжают подписываться на них, не подозревая, что их данные могут использовать для создания базы контаков, которую можно продать различным интернет-магазинам. Мошенники, создающие такие страницы, заинтересованы быстро и легко набрать аудиторию от имени знаменитого бренда, чтобы в дальнейшем переименовать ее и продать как страницу с высокими показателями охвата и вовлеченности, переименовать страницу и наполнить развлекательным контентом, продавая на ней рекламу.
В данной ситуации юристы советуют брендам бороться с нарушением прав в интернете, в том числе и в судебном порядке. Однако компания может решить вопрос не доходя до суда: предупредить правонарушителя, провести с ним переговоры, пресечь продажи с помощью интернет-платформ, блокировать контекстную рекламу и т.д.
Автор: Людмила Будина