Купили товар на украинском сайте IKEA и уже получили его. Все прошло легко и быстро, кроме подвисаний сайта во время заказа

16.05.2020
9718

Фото: Людмила Будина

В четверг, 14 мая, в Украине начал работать интернет-магазин IKEA, мирового ритейлера товаров для дома и мебели. Сейчас на сайте доступно около 3600 товаров. Корреспондент Retailers Людмила Будина сделала заказ в этот же день и забрала его через два дня в точке выдачи в Киеве. При заказе не возникло сложностей с его оформлением – думаем, успели сделать это до наплыва клиентов. Тем, кто оформлял заказ спустя два часа после появления информации в СМИ о запуске магазина, повезло меньше. Но в этом материале мы расскажем  не об этом, а о том, как прошло оформление и получение товара в той самой IKEA, которая пыталась выйти в Украину около 17 лет.


К покупке я готовилась заранее – сразу как только на сайте появились товары с ценами. Выбрала лампу.

Делаю заказ с телефона. Вверху справа на экране находится меню, нажав на него открываются категории: “Товари”, “Кімнати”, “Натхнення”, “Новинки”, в них суммарно 20 подкатегорий, среди них, к примеру, “Зимові свята”. Все товары можно сортировать по категориям, цене и цвету.

В “Товарах” я нажимаю на категорию “Освітлення”, затем выбираю настольные лампы. Так как я уже определилась с покупкой, не трачу время на просмотр других товаров и сразу выбираю лампу FADO.

В карточке товара несколько фотографий лампы – крупным планом и как она будет смотреться в комнате на фоне другой мебели. Также указываются параметры – размер и цвет.

Внизу под фото написано, что лампа продается без лампочки, которую нужно покупать отдельно. Я добавляю оба товара в корзину. И после перехожу к оплате своей покупки.

Оформление заказа и его оплата проходят в несколько этапов. Сначала нужно ввести персональные данные: имя, фамилия, адрес, город, почтовый код, телефон и e-mail. После того, как данные введены, сайт переносит на следующий этап – выбор способа доставки.

Среди способов доставки можно выбрать доставку по адресу (который указан на первом этапе), грузовую доставку, а также самовывоз из двух пунктов выдачи в Киеве – Auchan Rive Gauche (ул. Здолбуновская, 17) и Metro Cash&Carry (Кольцевая дорога, 1В). 

Мне удобно забрать заказ из Auchan Rive Gauche и я выбираю этот пункт выдачи. Далее выбираю опцию “Спланировать доставку”. Ближайшая дата доставки – 16 мая, то есть, –через два дня после заказа. Забрать заказ можно с 10:00 до 22:00. Я подтверждаю свой заказ и перехожу к оплате. 

Оплата прошла успешно, мне также приходит письмо на почту с подтверждением заказа. На следующий день, в пятницу, на почту приходит уведомление о временных изменениях, связанных с самовывозом в период карантина – все заказы в пункте выдачи заказов IKEA в Auchan Rive Gauche будут осуществляться бесконтактно – то есть, пункт выдачи закрыт и мне вынесут посылку на парковку. В письме приведена краткая инструкция о том, как забрать заказ:

  • позвонить по телефону за полчаса до прибытия, назвать свой номер заказа;

  • затем забрать заказ на паркинге ТЦ Rive Gauche на местах IKEA: J1-J5.

На следующий день я заранее звоню по номеру, указанному в письме. Оператор сообщает, что это пункт выдачи IKEA. Я называю последние три цифры своего заказа. Ура, заказ в отделении, и я могу его забрать на парковке ТЦ.

По приходу на парковку ТРЦ Rive Gauche нахожу брендированные IKEA места J1-J5.

Слева от мест стоит указатель к месту выдачи заказа. Звоню в IKEA, чтобы предупредить о том, что я на месте. Через пару минут выходит сотрудник с моим заказом.

Сотрудник IKEA напомнил, что товар можно вернуть или поменять только при наличии чека (он находится внутри файла с транспортной накладной). Очень важный момент срок возврата – не в течение 14 дней, а 365 дней.

Что будет из себя представлять точка выдачи после карантина

Сотрудник также рассказал о том, что будет представлять из себя точка выдачи, когда она откроется после карантина. “Когда карантин закончится, мы откроемся с небольшим выставочным залом, в котором будет пять кухонь – туда можно будет зайти, посмотреть. Здесь будут планировщики кухонь, если дать им размеры, они спланируют кухню”. 

Также он добавил, что с момента открытия они получили неожиданно большое для них количество заказов. “Очень много заказов. У нас сейчас сайт лежит. Честно говоря, не ожидали такого. Немножко все в очень приятном шоке”. 

Автор: Людмила Будина

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.