Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Магазины техники и электроники меняют форматы
rielt.od.ua
Розничные сети бытовой техники и электроники становятся мультиканальными, что приводит к изменению форматов традиционных магазинов
В сети «Фокстрот. Техника для дома» пересмотрели формат магазинов и в начале 2014 года внедрили новый, «гибридный» формат для совмещения онлайн- и офлайн-продаж. Такой формат позволяет представить ассортимент большинства товарных групп классического магазина «Фокстрот» на небольшой площади (до 100 кв. м). Товар из ассортимента foxtrot.com.ua можно заказать в магазине «Фокстрот», воспользовавшись специальным терминалом или оформив заказ у продавца.
«Такие магазины уже работают в Сокале, Каховке и Костополе, а на 2015 год запланировано открытие еще семи таких магазинов в разных регионах страны. Это даст нам возможность увеличить покрытие сети «Фокстрот», быть ближе к нашим клиентам и, конечно, увеличить эффективность сети в целом», — отмечает начальник отдела недвижимости и развития торговой сети Василий Шургот.
В этом году в планах компании ряд открытий магазинов «Фокстрот» в классическом формате — около 1 000 кв. м — в городах-миллионниках в августе-ноябре.
В сети Comfy в рамках реализации мультиканальной стратегии продаж компания уменьшает площади существующих магазинов и открывает новые в уменьшенном формате. «Мы не ограничиваем выбор покупателя пространством магазина, огромный ассортимент товара доступен на виртуальной полке. Клиент может удобным ему способом заказать все что необходимо, забрать покупку в магазине в тот же день или оформить доставку», — поясняет операционный директор компании Comfy Игорь Хижняк. Ранее директор по маркетингу Наталья Кошевая рассказывала, что площади магазинов сокращаются с 2 000 кв. м до 1 000–1 200 кв. м.
В Comfy ожидают, что новый формат даст прирост продаж, сокращение расходов на аренду и инвестиций в товарные запасы.
Сеть «Алло» занялась переформатированием магазинов еще в 2014 году. Но в их случае речь шла об увеличении площади магазинов. Новые магазины в два раза больше по площади. Если раньше средняя площадь «Алло» составляла 36–37 кв. м, то в новом формате в среднем 100 кв. м. По состоянию на конец 2014 года было переформатировано 110 торговых точек. Выручка в «Алло» нового формата вдвое больше, чем в среднем магазине сети.
Автор: Дарья Златьева